1. Как соотносятся друг с другом понятия «семья» и «брак»? 2. Каким требованиям закона должны отвечать лица, желающие вступить в брак? Как вы думаете, какая функция семьи отражена в сюжете этой фотографии — хозяйственно-экономическая или рекреационная? Своё мнение обоснуйте двумя-тремя аргументами. Какое значение в жизни семьи имеют дети? Приведите примеры выполнения семьёй своих функций. Проиллюстрируйте примерами основные признаки семьи как малой социальной группы. Чем объясняется разнообразие типов семьи? Проиллюстрируйте примерами основные тенденции развития семьи в современном мире. 1. Сформулируйте три причины внимания государства к проблемам семьи. 2. Перечислите результаты государственной поддержки семьи в нашей стране. Какую роль в укреплении социальных институтов семьи и брака играет Российское государство? 1. Используя текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Какие значения понятия «семья» встречаются в параграфе? Как они соотносятся друг с другом? 3. Перечислите основные тенденции в развитии семьи и проиллюстрируйте их примерами. 4. Вам поручено сделать доклад на тему «Семья как социальный институт». Составьте сложный план, согласно которому вы будете раскрывать эту тему. 5. Какое значение для социальной структуры общества имеет семья? 6. Какую роль в социальной мобильности человека играют семья и брак? 7. Какую роль в вашей жизни играет ваша семья? 8. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока. 9. В течение длительного времени семья выполняла также функцию производства материальных благ. Почему в современном обществе семья перестала выполнять эту функцию? Как это сказалось на устойчивости семьи как социального института?