menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 11. Основные направления ра



Приведите примеры осуществления функций образования.

Формирование знаний и навыков учащихся в школах и университетах.
Подготовка специалистов в различных областях (медицина, инженерия, искусство и др.).
Поддержка социальной мобильности через доступ к образованию.
Содействие формированию общественных ценностей и нравственных установок.

1. Как значение образования проявляется в основных сферах общественной жизни?

В экономике: Образованные работники способствуют экономическому росту, инновациям и конкурентоспособности страны.
В политике: Образование помогает гражданам быть информированными и участвовать в общественной и политической жизни.
В культуре: Образование способствует развитию и сохранению культурного наследия и творческого потенциала.
В социальной сфере: Образование укрепляет социальную мобильность и способствует развитию гражданского общества.

2. На конкретном примере покажите связь между общественной значимостью образования и его личностным смыслом.

Например, образование может иметь общественное значение, так как образованные граждане способствуют развитию экономики и культуры. Личностный смысл образования может заключаться в саморазвитии, достижении личных целей и удовлетворении интеллектуальных потребностей.

1. Приведите примеры реализации основных тенденций развития образования.

Внедрение технологий в образовательный процесс (онлайн-курсы, электронные учебники).
Акцент на компетентностном обучении и развитии критического мышления.
Развитие образования для устойчивого развития и экологической грамотности.

2. Подумайте, развитию каких ваших умений и навыков, важных для жизни в современном обществе, помогает школа.

Основы математики и научного метода.
Навыки чтения, письма и коммуникации.
Умение работать в команде и решать проблемы.
Личностное развитие и уважение к различиям.

Приведите примеры реализации Российским государством своих функций в сфере образования.

Финансирование образовательных учреждений.
Разработка образовательных стандартов.
Организация государственных экзаменов и аттестации.
Регулирование и контроль в сфере образования.

Как вы думаете, почему система образования имеет многоступенчатую структуру?

Многоступенчатая структура образования позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности населения, начиная с начального образования и заканчивая высшим. Разные уровни образования ориентированы на разные цели и специализации.

В каком соотношении, по вашему мнению, должны использоваться в образовательном процессе традиционные и нетрадиционные формы?

Оптимальное соотношение зависит от конкретной образовательной задачи и контекста. Традиционные формы (уроки, лекции) важны для передачи основных знаний, в то время как нетрадиционные формы (проекты, групповая работа) способствуют развитию креативности и практических навыков.

Что вы думаете о подобных формах уроков?

1. Какие формы электронного обучения используются в вашей школе?

В моей школе используются различные формы электронного обучения, такие как онлайн-уроки, электронные учебники, вебинары и образовательные платформы.

2. Какими формами электронного обучения вы пользуетесь?

Я сам пользуюсь онлайн-курсами, видеолекциями и электронными учебниками. Эти формы обучения обеспечивают гибкость в обучении, доступность материалов и возможность самостоятельного темпа изучения.

Почему профессия культуролога стала необходимой и востребованной именно в современном обществе?

Профессия культуролога стала необходимой в современном обществе из-за растущего интереса к культуре, истории и межкультурным взаимодействиям. Культурологи помогают понять и анализировать сложные явления современной культуры, а также способствуют сохранению и передаче культурного наследия.

Попробуйте объяснить результаты опроса. Какие качества учителя вы бы поставили на первое место? Объясните свой выбор.

Выберите  три-четыре умения педагога, которые вы считаете самыми важными, и приведите по два аргумента в обоснование своего выбора.

Адаптивность (способность адаптироваться к различным стилям обучения учеников), коммуникация (эффективное взаимодействие с учениками и их родителями) и мотивация (способность вдохновлять и стимулировать учеников).

О чём говорит тот факт, что профессия учёного стала массовой?

Массовость профессии учёного говорит о росте значимости научного знания и его влиянии на различные области жизни. Это также свидетельствует о расширении доступа к образованию и науке.

Какие выводы можно сделать из этого фрагмента интервью? Может ли успешный учёный быть узким специалистом только в каком-то одном направлении науки?

Согласны ли вы с высказыванием американского биолога Э. Чаргаффа: «Имеем ли мы право необратимо противодействовать эволюционной мудрости миллионов лет ради того, чтобы удовлетворить амбиции и любопытство нескольких учёных? Этот мир дан нам взаймы. Мы приходим и уходим; и с течением времени мы оставляем землю, воздух и воду тем, кто приходит после нас». Своё мнение аргументируйте.

Согласен с Э. Чаргаффом. Необходимо соблюдать баланс между научными исследованиями и уважением к окружающей среде. Научное познание не должно приводить к необратимому воздействию на природу, и учёные должны быть ответственными за последствия своих исследований.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Вам поручено сделать доклад на тему «Развитие образования в  современной России». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете раскрывать эту тему.

3. Какую профессию вы хотели бы приобрести после окончания школы? Как именно вы готовитесь к получению этой профессии? Какие возможности для этого предоставляет вам система образования?

После окончания школы я бы хотел заниматься в области компьютерных наук, возможно, стать разработчиком программного обеспечения. В настоящее время я готовлюсь к этой профессии, изучая программирование и математику. Система образования предоставляет мне широкие возможности в этом направлении, предлагая курсы по информатике и компьютерным наукам.

4. Какую роль в духовной культуре играет образование?

Образование играет ключевую роль в духовной культуре, формируя ценности, этику и понимание мира. Оно способствует развитию личности, обогащает духовный опыт, учит толерантности и пониманию разнообразия культур. Образование также является мостом между поколениями, передавая знания и традиции.

5. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

6. Сделайте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога о том, что нужно знать выпускнику о Едином государственном экзамене (используйте материалы сайта www.fipi.ru).

7. Сформулируйте: 1)  три положения, характеризующие достоинства электронного обучения; 2)  три положения, характеризующие недостатки электронного обучения, сделав предположение о возможных способах их устранения.

Положительные стороны электронного обучения:

Гибкость и доступность обучения в любом месте и в любое время.
Использование интерактивных методов обучения, что способствует лучшему усвоению материала.
Возможность индивидуализации обучения под уровень и потребности каждого ученика.
Негативные стороны электронного обучения:

Отсутствие личного контакта с преподавателями и одноклассниками.
Возможные проблемы с мотивацией и саморегуляцией учеников.
Ограниченные возможности для развития коммуникативных навыков.
Возможные способы устранения недостатков:

Организация виртуальных встреч и дискуссий для повышения взаимодействия.
Разработка мотивационных программ и стимулирование активного участия.
Использование современных технологий для создания интерактивных и социальных образовательных платформ.

8. С помощью дополнительных источников информации узнайте, какие профессии являются наиболее востребованными там, где вы живёте, и почему. Какие профессии будут наиболее востребованными в нашей стране в ближайшие 10—15 лет? Какие выводы вы можете сделать на основе этой информации для своей профориентации?

1. Опираясь на текст в начале главы, сформулируйте её главный вопрос.

2. Составьте 5—7 заданий по теме «Духовная сфера» (по образцу демоверсии Единого государственного экзамена).

3. Докажите, что духовная сфера является сложной динамической системой.

Духовная сфера представляет собой сложную динамическую систему, так как она постоянно меняется под воздействием культурных, социальных, экономических и технологических факторов. Изменения в духовной сфере могут быть нелинейными и многомерными, включая изменения в ценностях, верованиях, культурных выражениях и отношениях.

4. Приведите примеры выполнения духовной сферой своих основных функций.

Сохранение и передача культурного наследия.
Формирование нравственных ценностей и этических норм.
Удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей.
Развитие креативности и искусства.
Укрепление социальных связей и общественной идентичности.

5. Как Интернет влияет на духовную сферу современного общества? Составьте 7—9 предложений, в которых вы должны охарактеризовать роль Интернета в жизни общества вообще, влияние Интернета на духовную сферу в целом и на основные её элементы в частности. При этом отметьте положительные и отрицательные последствия этого влияния. Предложите способы преодоления отрицательного влияния Интернета на духовную культуру.

Интернет имеет огромное влияние на духовную сферу общества. С одной стороны, он предоставляет доступ к беспрецедентному объему информации и культурному разнообразию. С другой стороны, есть риск повышения поверхностности, снижения внимания, распространения фейковых новостей и негативного влияния на межличностные отношения. Для преодоления отрицательных последствий важно развивать медиаграмотность, критическое мышление и внимание к онлайн-содержанию.

6. Какие знания обществоведческого характера, в частности о духовной сфере общества, могут помочь вам понять проблематику, сюжет, развитие характеров персонажей романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

Знание о духовной сфере общества помогает понять конфликты и идеологические разногласия между поколениями в романе "Отцы и дети". Роман исследует столкновение старых и новых ценностей, что является центральным моментом в духовной сфере общества.

7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме эссе.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):