Приведите примеры осуществления функций образования. 1. Как значение образования проявляется в основных сферах общественной жизни? 2. На конкретном примере покажите связь между общественной значимостью образования и его личностным смыслом. 1. Приведите примеры реализации основных тенденций развития образования. 2. Подумайте, развитию каких ваших умений и навыков, важных для жизни в современном обществе, помогает школа. Приведите примеры реализации Российским государством своих функций в сфере образования. Как вы думаете, почему система образования имеет многоступенчатую структуру? В каком соотношении, по вашему мнению, должны использоваться в образовательном процессе традиционные и нетрадиционные формы? Что вы думаете о подобных формах уроков? 1. Какие формы электронного обучения используются в вашей школе? 2. Какими формами электронного обучения вы пользуетесь? Почему профессия культуролога стала необходимой и востребованной именно в современном обществе? Попробуйте объяснить результаты опроса. Какие качества учителя вы бы поставили на первое место? Объясните свой выбор. Выберите три-четыре умения педагога, которые вы считаете самыми важными, и приведите по два аргумента в обоснование своего выбора. О чём говорит тот факт, что профессия учёного стала массовой? Какие выводы можно сделать из этого фрагмента интервью? Может ли успешный учёный быть узким специалистом только в каком-то одном направлении науки? Согласны ли вы с высказыванием американского биолога Э. Чаргаффа: «Имеем ли мы право необратимо противодействовать эволюционной мудрости миллионов лет ради того, чтобы удовлетворить амбиции и любопытство нескольких учёных? Этот мир дан нам взаймы. Мы приходим и уходим; и с течением времени мы оставляем землю, воздух и воду тем, кто приходит после нас». Своё мнение аргументируйте. 1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Вам поручено сделать доклад на тему «Развитие образования в современной России». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете раскрывать эту тему. 3. Какую профессию вы хотели бы приобрести после окончания школы? Как именно вы готовитесь к получению этой профессии? Какие возможности для этого предоставляет вам система образования? 4. Какую роль в духовной культуре играет образование? 5. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока. 6. Сделайте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога о том, что нужно знать выпускнику о Едином государственном экзамене (используйте материалы сайта www.fipi.ru). 7. Сформулируйте: 1) три положения, характеризующие достоинства электронного обучения; 2) три положения, характеризующие недостатки электронного обучения, сделав предположение о возможных способах их устранения. 8. С помощью дополнительных источников информации узнайте, какие профессии являются наиболее востребованными там, где вы живёте, и почему. Какие профессии будут наиболее востребованными в нашей стране в ближайшие 10—15 лет? Какие выводы вы можете сделать на основе этой информации для своей профориентации? 1. Опираясь на текст в начале главы, сформулируйте её главный вопрос. 2. Составьте 5—7 заданий по теме «Духовная сфера» (по образцу демоверсии Единого государственного экзамена). 3. Докажите, что духовная сфера является сложной динамической системой. 4. Приведите примеры выполнения духовной сферой своих основных функций. 5. Как Интернет влияет на духовную сферу современного общества? Составьте 7—9 предложений, в которых вы должны охарактеризовать роль Интернета в жизни общества вообще, влияние Интернета на духовную сферу в целом и на основные её элементы в частности. При этом отметьте положительные и отрицательные последствия этого влияния. Предложите способы преодоления отрицательного влияния Интернета на духовную культуру. 6. Какие знания обществоведческого характера, в частности о духовной сфере общества, могут помочь вам понять проблематику, сюжет, развитие характеров персонажей романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»? 7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме эссе.