menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Кравченко, Хасбулатов § 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции




Какую роль сыграл А.  А.  Фридман в формировании современной научной картины мира?

А.А. Фридман внёс существенный вклад в формирование современной научной картины мира через разработку и популяризацию концепции хаоса и динамических систем. Его исследования позволили лучше понять сложные и непредсказуемые явления в природе и обществе.

Можно ли сказать, что сложность является основной причиной развития? Своё мнение обоснуйте.

Сложность является одной из причин развития, но не обязательно основной. В развитии общества и природы важным фактором являются также взаимодействия и адаптация к изменяющимся условиям.

Какую роль в процессе социокультурной эволюции сыграли наблюдение и учение?

Наблюдение и учение сыграли ключевую роль в процессе социокультурной эволюции, позволив человечеству усваивать опыт предыдущих поколений, передавать знания и развиваться.

Какое значение для формирования современных представлений об антропосоциогенезе имеют открытия, сделанные в Денисовой пещере?

Открытия в Денисовой пещере влияют на представления об антропосоциогенезе, так как они расширяют наши знания о родах и подвидов, которые участвовали в процессе формирования современного человека.

Приведите примеры, иллюстрирующие процессы антропогенеза и социогенеза.

Процессы антропогенеза (эволюции человека) и социогенеза (развития общества) тесно связаны, так как изменения в антропогенезе влияют на формирование социокультурных особенностей.

Используя дополнительные источники информации, ознакомьтесь с научной деятельностью А. П. Деревянко. Представьте сообщение в виде презентации или видеоблога.

На примере объясните разницу между индивидуальностью и личностью.

Индивидуальность - это уникальные характеристики каждого человека, а личность - сочетание индивидуальных черт с социальными ролями и статусами.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Составьте хронологическую таблицу важнейших событий истории нашего мира — от его возникновения до появления Человека разумного.

Годы до н.э.    Событие
13,8 млрд    Большой Взрыв (Большой Взрыв, начало вселенной)
4,6 млрд    Солнечная система формируется
4 млрд    Земля образуется
3,5 млрд    Появление первых жизненных форм на Земле
2 млрд    Оксигенация атмосферы, появление эукариотических клеток
1,5 млрд    Многоклеточные организмы
600 млн    Появление позвоночных
400 млн    Первые сухопутные растения
250 млн    Появление динозавров
65 млн    Исчезновение динозавров, появление млекопитающих
2 млн    Появление рода Homo
200 тыс.    Появление Homo sapiens (Человек разумный)

3. Используя дополнительные источники информации, узнайте, как изменились средний рост и вес наших соотечественников за последние 100  лет и почему. Результаты исследования представьте в форме компьютерной презентации или видеоблога.

4. На примерах объясните взаимосвязь антропогенеза и социогенеза.

Пример 1: В процессе эволюции люди развивали интеллект и социальные навыки, что позволило им создавать сложные социокультурные структуры, такие как общества, религии и институты власти.

Пример 2: Развитие технологий и обмен знаниями стимулировали развитие общественных отношений и экономики, например, изготовление орудий труда и обмен продуктами.

5. Докажите на конкретных примерах, как естественные и точные науки помогают в изучении общества.

Пример 1: Социологические исследования, использующие методы статистики и анализа данных, позволяют выявить закономерности в поведении и предпочтениях людей.

Пример 2: Исследования мозговой активности с применением нейронаук позволяют понять, как принимаются решения, формируются убеждения и взаимодействие в обществе.

6. Можно ли утверждать, что главным результатом антропосоциогенеза является личность?

Нет, главным результатом антропосоциогенеза является формирование сложных социокультурных структур, норм, ценностей и институтов, которые определяют организацию общества.

7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

8. В современном обществе многие люди не принимают естественнонаучную точку зрения на происхождение человека. Прежде всего это объясняется этическими соображениями: происхождение от обезьяны якобы унижает достоинство человека. Сформулируйте аргументы, которые могли бы помочь им изменить своё мнение.

Естественный процесс: Происхождение от обезьяны - это не унижение, а результат естественной эволюции, которая включает в себя множество других видов и этапов развития.

Уникальность человека: Человек обладает интеллектом, моралью и способностью к творчеству, что делает его уникальным даже в рамках биологического разнообразия.

Социальное значение: Понимание своего происхождения позволяет лучше понимать и уважать разнообразие живых существ и их вклад в биологическую и культурную историю.

Научные факты: Научные открытия и доказательства эволюции человека подкреплены обширным материалом из палеонтологии, генетики и антропологии.

Смысл и ценности: Происхождение не определяет ценности человека, истинная ценность заключается в его деяниях, общественном вкладе и способности к пониманию и добру.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):