Вспомните, что такое искусство, и назовите виды искусства. Каким видом искусства вы занимались или занимаетесь? Какой вид искусства интересен вам больше всего? Назовите свой любимый вид искусства и своё любимое художественное произведение. Свой выбор поясните. Какие из муз не имеют отношения к искусству? Музы, которые покровительствуют искусствам, олицетворяют его виды или жанры? Свой ответ обоснуйте. 1. Раскройте функции искусства на основе текста параграфа. Проанализируйте схему «Функции искусства». Подумайте, как искусство может формировать подсознание и физическое здоровье. 2. Объясните фразу современного российского писателя Е. М. Богата: «Фауст — это портрет целой культуры». 3. Перечислите, какие виды искусства соединяются в балете. 4. Сравните функции культуры и функции искусства. Объясните, почему они во многом совпадают. 5. Прочитайте текст об особенностях развития искусства и ответьте на вопросы к нему. «В истории человеческого духа и вообще в истории человеческих свершений существует два типа, две формы исторической наследственности. Одна форма укладывается в схематизм восхождения по лестнице „прогресса“. Так, в образовании, в движении по схематизму науки, каждая следующая ступень выше предыдущей, вбирает её в себя, развивает всё положительное, что было достигнуто на этой ступеньке, которую уже прошёл наш ум, наши ноги и руки, наше социальное общение… В самом деле, какой чудак будет изучать механику по трудам Галилея или Ньютона… Существует одна сфера человеческих свершений, что никак не укладывается в схематизм восхождения. Эта сфера — искусство. Здесь нельзя сказать, что, допустим, Софокл „снят“ Шекспиром…» В чём особенность развития и существования искусства в отличие от других форм человеческой культуры? Какие ещё элементы духовной сферы общества неподвластны прогрессу? Своё мнение аргументируйте.