menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева § 7. Многообразие и диалог культ



Из курса обществознания основной школы вспомните, какие вы знаете виды культуры. Что такое молодёжная субкультура?

Из курса обществознания я знаю, что существует несколько видов культуры, включая:

Материальная культура: это включает в себя все видимые элементы культуры, такие как архитектура, одежда, предметы искусства и технология.

Духовная (нематериальная) культура: это аспекты культуры, которые не могут быть физически увидены, такие как язык, религия, обычаи, искусство, и мораль.

Молодёжная субкультура - это специфическая сфера культуры, которая развивается среди молодых людей и имеет свои собственные нормы, ценности и образ жизни. Она может быть связана с музыкой, модой, языком, и другими аспектами, которые молодежь считает важными для своей идентичности.

Как, по вашему мнению, должны складываться отношения между представителями разных культур? Как вы относитесь к идее создания единой общемировой культуры? Свой ответ поясните.

Отношения между представителями разных культур должны строиться на уважении и толерантности. В мире сегодня существует множество разнообразных культур, и важно понимать, что различия в культуре могут быть богатством, а не препятствием. Создание единой общемировой культуры может быть сложным, так как каждая культура имеет свои уникальные черты и ценности. Однако важно стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству между разными культурами, чтобы достичь гармонии и мира.

К какому виду культуры следует отнести классическую музыку и классическую литературу? Прокомментируйте ход ваших рассуждений.

Классическую музыку и классическую литературу можно отнести к духовной (нематериальной) культуре, так как они представляют собой высокий уровень искусства и интеллектуальности. Эти формы искусства часто выражают универсальные человеческие ценности и идеи.

Предположим, вам нужно представить содержание этого пункта параграфа в форме таблицы. Какие вопросы для сравнения этих видов культуры вы бы в ней отразили?

Взаимное влияние разных видов культур друг на друга получило название «диалог культур». Приведите примеры влияния восточной культуры на западную и наоборот.

Примеры влияния восточной культуры на западную и наоборот включают в себя обмен идеями, технологиями, искусством, и даже кулинарными традициями. Например, восточная философия, такая как буддизм и конфуцианство, оказала влияние на западное мышление и этику. С другой стороны, западная культура, включая научные и технологические достижения, распространилась по всему миру и оказала влияние на восточные страны. Этот взаимный обмен идеями и культурными элементами продолжает формировать наш современный мир.

1. Приведите примеры шедевров мировой культуры.

Примеры шедевров мировой культуры включают в себя произведения искусства, такие как "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, "Гамлет" Уильяма Шекспира, "Большой каньон" в США и "Сотворение Адама" Микеланджело в Сикстинской капелле.

2. Что внёс российский народ в сокровищницу мировой культуры?

Российский народ внёс в сокровищницу мировой культуры такие великие литературные произведения, как "Война и мир" Льва Толстого и стихи Александра Пушкина. Также Россия дала миру выдающихся художников, например, Илью Репина и Василия Сурикова.

3. Какие черты из приведённого списка, на ваш взгляд, характеризуют Восток, а какие — Запад: женственность, трудолюбие, мягкость, логика, любовь, мужское начало, чувственность, активность, пассивность, рационализм, уклончивость, правдолюбие?

Восток и Запад могут характеризоваться следующим образом: Восток часто ассоциируется с чувственностью, уклончивостью и мягкостью, в то время как Запад связывают с логикой, активностью и рационализмом.

4. Как вы понимаете слова канадского социолога М. Маклюэна?

5. Найдите перевод названий восточных единоборств (дзюдо, джиуджитсу, айкидо). Как отражаются в них черты восточной культуры? О каких религиях Востока они напоминают?

6. Проанализируйте результаты социологического опроса. Его участникам было задано два вопроса. На первый — «Чувствуете ли вы себя европейцем?» — 32,4% опрошенных ответили «да», 56,4% — «нет», затруднились с ответом 11,2%. На второй — «Как вы считаете, европейская культура далека или близка России?» — 42,8% опрошенных ответили, что близка и скорее близка, а 46% утверждали, что очень далека и скорее далека; затруднились с ответом 11,2%. Как вы думаете, есть ли противоречие в ответах респондентов? Если да, то как его можно объяснить? На основе представленных данных составьте диаграмму. Сделайте вывод.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):