Из курса обществознания основной школы вспомните, какие вы знаете виды культуры. Что такое молодёжная субкультура? Как, по вашему мнению, должны складываться отношения между представителями разных культур? Как вы относитесь к идее создания единой общемировой культуры? Свой ответ поясните. К какому виду культуры следует отнести классическую музыку и классическую литературу? Прокомментируйте ход ваших рассуждений. Предположим, вам нужно представить содержание этого пункта параграфа в форме таблицы. Какие вопросы для сравнения этих видов культуры вы бы в ней отразили? Взаимное влияние разных видов культур друг на друга получило название «диалог культур». Приведите примеры влияния восточной культуры на западную и наоборот. 1. Приведите примеры шедевров мировой культуры. 2. Что внёс российский народ в сокровищницу мировой культуры? 3. Какие черты из приведённого списка, на ваш взгляд, характеризуют Восток, а какие — Запад: женственность, трудолюбие, мягкость, логика, любовь, мужское начало, чувственность, активность, пассивность, рационализм, уклончивость, правдолюбие? 4. Как вы понимаете слова канадского социолога М. Маклюэна? 5. Найдите перевод названий восточных единоборств (дзюдо, джиуджитсу, айкидо). Как отражаются в них черты восточной культуры? О каких религиях Востока они напоминают? 6. Проанализируйте результаты социологического опроса. Его участникам было задано два вопроса. На первый — «Чувствуете ли вы себя европейцем?» — 32,4% опрошенных ответили «да», 56,4% — «нет», затруднились с ответом 11,2%. На второй — «Как вы считаете, европейская культура далека или близка России?» — 42,8% опрошенных ответили, что близка и скорее близка, а 46% утверждали, что очень далека и скорее далека; затруднились с ответом 11,2%. Как вы думаете, есть ли противоречие в ответах респондентов? Если да, то как его можно объяснить? На основе представленных данных составьте диаграмму. Сделайте вывод.