Вспомните, что вы изучаете на уроках истории в разделах о культуре. Можете ли вы назвать себя культурным человеком? Свой ответ объясните. Как соотносятся понятия «общество», «природа» и «культура»? Выделите духовные и материальные компоненты в процессе создания художником живописного полотна. Посмотрите вокруг себя и определите в нескольких объектах их материальную и духовную составляющие. 1. Объясните, в чём состоит трудность понимания и определения культуры. 2. Какую из функций культуры иначе называют потребительской и почему? 3. Попробуйте объяснить, в чём причины любви к острой пище у южан, строительства домов с тонкими стенами в Японии, популярности собирания лесных даров в России. Какую функцию культуры иллюстрируют эти примеры? 4. Почему Интернет называют Всемирной паутиной? Какую функцию культуры это иллюстрирует? 5. Согласны ли вы с противопоставлением «культура — антикультура»? Какое значение имеет такое противопоставление? 6. По результатам опроса общественного мнения, проведённого Левада-Центром, россияне перестают воспринимать телевидение как источник информации. Как вы думаете, с чем это связано? 7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Какую функцию культуры иллюстрирует данный текст? В чём состоят две стороны этой функции? 9. Прочитайте текст о проблеме соотношения телесного и духовного в человеке и ответьте на вопросы.