Вспомните, что вы изучаете на уроках истории в разделах о культуре. Можете ли вы назвать себя культурным человеком? Свой ответ объясните.
Как соотносятся понятия «общество», «природа» и «культура»?
Общество: Это группа людей, объединенных общими ценностями, нормами и институтами. Общество формируется взаимодействием людей и имеет культурный аспект, так как включает в себя общие правила поведения и социальные нормы.
Природа: Это окружающая нас физическая и биологическая среда, включая природные ресурсы, животный и растительный мир. Природа является фундаментом, на котором строится общество и культура, так как она предоставляет ресурсы для выживания и развития человека.
Культура: Это совокупность знаний, искусства, верований, традиций и образа жизни, созданных человеком и передаваемых из поколения в поколение. Культура формируется в обществе и взаимодействует как с природой, так и с обществом.
Выделите духовные и материальные компоненты в процессе создания художником живописного полотна.
Духовные компоненты: Это внутренние идеи, эмоции и творческий вдохновения художника. Они включают в себя его эстетические представления, эмоциональное восприятие и индивидуальный стиль. Духовные компоненты могут вдохновлять художника и определять художественное выражение произведения.
Материальные компоненты: Это физические элементы, используемые художником для создания произведения искусства. Это может включать в себя краски, холст, кисти, палитру и другие материалы. Материальные компоненты служат средствами для воплощения духовных идей художника в конкретное художественное произведение.
Посмотрите вокруг себя и определите в нескольких объектах их материальную и духовную составляющие.
Материальные компоненты: Это физические аспекты объекта, такие как форма, размер, цвет, текстура и материал, из которого он сделан. Примером может служить физическая структура здания, материалы, используемые в производстве одежды или предмета искусства.
Духовные компоненты: Это символические и эмоциональные значения, которые придают объекту его особую ценность и значение. Например, историческое здание может иметь культурное значение, а произведение искусства может вызывать эмоциональные реакции и передавать определенные идеи или сообщения.
1. Объясните, в чём состоит трудность понимания и определения культуры.
Трудность понимания и определения культуры заключается в ее многомерности и многозначности. Культура включает в себя набор общественных норм, ценностей, идентичности, искусства, языка и многого другого. Она является динамичной и изменчивой, отражая эволюцию общества. В силу этой многогранности культуру трудно описать в одном определении, ибо она проявляется в различных формах и аспектах.
2. Какую из функций культуры иначе называют потребительской и почему?
Функцию культуры, иначе называемую потребительской, отличает интерес к искусству и развлечениям. Эта функция подчеркивает, что культура не только сохраняет традиции и формирует идентичность, но также предоставляет людям средства для развлечения, отдыха и потребления искусства в различных формах.
3. Попробуйте объяснить, в чём причины любви к острой пище у южан, строительства домов с тонкими стенами в Японии, популярности собирания лесных даров в России. Какую функцию культуры иллюстрируют эти примеры?
Любовь к острой пище у южан, строительство домов с тонкими стенами в Японии и популярность собирания лесных даров в России иллюстрируют функцию культуры, называемую адаптационной. Эти примеры демонстрируют, как культура формируется в ответ на окружающую среду и становится средством приспособления к различным климатическим, кулинарным и экологическим условиям.
4. Почему Интернет называют Всемирной паутиной? Какую функцию культуры это иллюстрирует?
Интернет называют Всемирной паутиной, подчеркивая его глобальную природу и способность объединять людей в мире. Это иллюстрирует функцию культуры, называемую коммуникативной, так как Интернет стал средством обмена информацией, идеями и культурными выражениями на мировом уровне.
5. Согласны ли вы с противопоставлением «культура — антикультура»? Какое значение имеет такое противопоставление?
Противопоставление "культура — антикультура" имеет значение как показатель разнообразия и диалога внутри общества. Оно подчеркивает, что культура не является статичной, и антикультура может быть формой протеста, выражением альтернативных идентичностей или критикой установленных норм.
6. По результатам опроса общественного мнения, проведённого Левада-Центром, россияне перестают воспринимать телевидение как источник информации. Как вы думаете, с чем это связано?
7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Какую функцию культуры иллюстрирует данный текст?
В чём состоят две стороны этой функции?
9. Прочитайте текст о проблеме соотношения телесного и духовного в человеке и ответьте на вопросы.