Вспомните, что изучает экономика.
Экономика изучает производство, распределение и потребление материальных благ и услуг в рамках ограниченных ресурсов, а также взаимодействие экономических агентов на рынке, механизмы функционирования экономики и формирования цен.
Хотели бы вы работать в банке? Почему?
1. Сравните деятельность предпринимателя и бухгалтера. Что общего и в чём существенные отличия?
Деятельность предпринимателя и бухгалтера имеют общее направление - они занимаются вопросами, связанными с управлением финансами. Однако существенное отличие состоит в том, что предприниматель занимается созданием и управлением бизнесом, развитием и продвижением продуктов или услуг на рынке, а бухгалтер занимается ведением бухгалтерского учета, контролем за финансовыми потоками и составлением отчетности в соответствии с законодательством.
2. Если кто-то из ваших родственников или знакомых работает в экономической сфере, пригласите его и попросите рассказать о своём опыте в классе.
Ответ на данную задачу зависит от конкретных обстоятельств и возможностей учеников. Варианты могут быть различными: можно пригласить родственника или знакомого, который работает в экономической сфере, или же можно провести онлайн-встречу с экономистом через социальные сети или мессенджеры.
3. Узнайте, какие вузы в районе вашего проживания ведут подготовку по направлению «Экономика», какой там конкурс, какие экзамены необходимо сдавать. На сайте соответствующего вуза найдите расписание занятий.
В каждом регионе список вузов и условия поступления могут отличаться. Необходимо провести поиск в интернете или обратиться в учебное заведение для получения актуальной информации.
5. Преподаватели экономических факультетов часто жалуются на то, что первокурсники оказываются неспособны учиться из-за того, что считали экономику социально-гуманитарной наукой. Что они имеют в виду?
Экономика может рассматриваться как социально-гуманитарная наука, однако она также имеет прочную математическую и статистическую базу, требующую владения соответствующими навыками. Первокурсники, не ожидая такой математической направленности, могут столкнуться с трудностями в усвоении материала.
6. На основе данных параграфа о качествах и обязанностях экономиста составьте и проведите в классе небольшую анкету-тест, чтобы выяснить, кто из одноклассников в наибольшей степени готов стать экономистом.
В анкету-тест можно включить вопросы о знании базовых понятий экономики, уровне понимания экономических процессов, готовности к работе с экономической информацией, интересе к данной сфере деятельности и т.д.