Из курса обществознания основной школы вспомните, что такое государственный бюджет. Пользуется ли ваша семья какими-либо государственными пособиями или льготами? Сравните роль государства в рыночной и командной экономических системах. 1. Какова процедура разработки и принятия государственного бюджета в Российской Федерации? Составьте схему «Этапы принятия государственного бюджета». 2. Перечислите основные источники доходов и основные статьи расходов государственного бюджета. 3. В чём состоят позитивные и негативные черты бюджетного дефицита? Как в современном мире борются с дефицитом государственного бюджета? 4. Расставьте статьи расходов государственного бюджета из схемы в параграфе в порядке уменьшения значимости лично для вас. 5. Пользовались ли вы и ваша семья платными услугами бюджетных учреждений? За что вам приходилось платить? 6. Какие статьи расходов государственного бюджета, на ваш взгляд, следует увеличить, а какие сократить? 7. Большинство современных стран имеют государственный долг. Как вы думаете, почему? 9. Найдите данные о бюджете любого иностранного государства и сравните его с российским. Какие наиболее существенные отличия вы можете назвать? 10. Оцените роль государственного бюджета в регулировании экономики. 11. Разделяете ли вы позицию российского экономиста Л. И. Абалкина: «Нет и не может быть эффективной... социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства»? Какова должна быть роль государства в рыночной экономике? Свою точку зрения аргументируйте.