Как бы вы оценили свою психологическую готовность к конкурентной борьбе? Попробуйте выявить причины такой степени готовности. Что хотел сказать английский экономист Э. Кэннан, утверждая, что «экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга»? Нужно ли фирме, действующей в условиях, приближенных к условиям совершенной конкуренции, тратить большие деньги на рекламу своего товара? Монополистическая конкуренция предполагает относительно большое число мелких, средних и крупных предприятий. Охарактеризуйте методы, которые используют фирмы в таких условиях для своего выживания. Как можно объяснить существование олигополий? Приведите примеры фирмолигополистов, товары которых вы регулярно приобретаете. Какие выгоды для экономики страны может принести существование монополий в отдельных отраслях? Оцените последствия монополизации для экономики современной России. Выскажите своё отношение к монополиям. Какой тип рыночной структуры представляет каждое из следующих предприятий: частная школа; метрополитен; автомобильная заправка; косметическая фабрика; гипермаркет, расположенный вблизи вашего дома? 1. В чём заключается различие между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая конкуренция»? 2. Почему в условиях антимонопольного законодательства разрешены естественные монополии? 4. Сравните механизмы ценообразования в условиях чистой монополии и олигополии. Каким образом в этом случае решается проблема максимизации цен и контроля над их уровнем? 6. В дополнительных источниках информации найдите, какие государственные монополии существовали и существуют в нашей стране. 7. Проанализируйте ситуацию. Фирмы одной отрасли объединились для того, чтобы назначить монопольно высокую цену на свой продукт. Как вы полагаете, какие проблемы ожидают этот союз?