menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Гринберг, Королева § 26. Что изучает экономика




Из курса обществознания основной школы вспомните и назовите факторы производства. Приведите пример того, как вы лично решаете проблему несоответствия потребностей и ресурсов.

Факторы производства включают труд, капитал, землю, предпринимательские способности и информацию. Пример решения проблемы несоответствия потребностей и ресурсов из личной жизни: если у вас ограничен бюджет на покупку одежды, вы выбираете наиболее нужные вещи, отказываясь от менее необходимых.

Вспомните и назовите виды потребностей, иллюстрируя их примерами.

Виды потребностей делятся на материальные и духовные. Например, материальная потребность – это покупка еды, одежды, жилья, а духовная – чтение книг, просмотр фильмов или посещение музеев. Также существуют социальные потребности, такие как общение с друзьями и участие в коллективных мероприятиях.

Объясните, в чём состоит экономический интерес следующих субъектов: предпринимателей, землевладельцев, наёмных работников.

Экономический интерес предпринимателей заключается в получении прибыли и расширении своего бизнеса. Для землевладельцев – в эффективном использовании земельных участков и получении дохода от аренды или продажи земли. Наёмные работники заинтересованы в стабильной заработной плате, комфортных условиях труда и карьерном росте.

В чём заключается редкость каждого из перечисленных в параграфе ресурсов?

Редкость ресурсов обусловлена их ограниченностью. Земля редка, так как её площадь фиксирована и невозможно создать новую. Труд ограничен количеством рабочих часов и квалификацией работников. Капитал редок из-за ограниченных инвестиций и средств производства. Предпринимательские способности встречаются не у всех людей, а информация требует времени и ресурсов для её сбора и анализа.

1. Объясните, каким образом у людей возникают новые потребности. Какую роль в этом процессе играют средства массовой информации?

У людей возникают новые потребности по мере развития общества, науки, технологий и культуры. Этот процесс связан с желанием улучшить качество жизни, комфорт и соответствовать социальным стандартам. Средства массовой информации играют ключевую роль в формировании новых потребностей, создавая моду на определённые товары, услуги или стиль жизни через рекламу, продвижение брендов и контент, ориентированный на массовую аудиторию.

2. Приведите примеры превращения интеллектуального продукта (изобретений, описаний технологий и т. д.) в фактор производства.

Примером превращения интеллектуального продукта в фактор производства может быть разработка нового программного обеспечения, которое используется для автоматизации производственных процессов, увеличивая их эффективность. Также можно привести изобретение новых технологий, например, 3D-принтеров, которые стали инструментом в промышленности. Описания новых методик лечения в медицине могут быть реализованы в оборудовании и препаратах, становясь основой для производства.

3. Как вы считаете, может ли проблема ограниченности ресурсов быть решена при следующих условиях: сокращение людьми своих потребностей; существенное увеличение производства экономических благ путём внедрения новых технологий? Свой ответ аргументируйте.

Проблема ограниченности ресурсов может быть частично решена при сокращении потребностей, так как люди начнут использовать меньше ресурсов, тем самым снижая нагрузку на окружающую среду. Однако кардинально эта проблема может быть решена за счёт внедрения новых технологий, которые увеличивают производство экономических благ, делают его более эффективным и рациональным. Например, переход на возобновляемые источники энергии или разработка новых материалов с меньшими затратами ресурсов. Сочетание этих подходов может быть оптимальным.

4. Какие из перечисленных действий людей могут быть предметом изучения экономической науки: родители решили купить стереосистему; скупой рыцарь перебирает своё золото в сундуке; молодой человек решил открыть ателье по ремонту бытовой техники; ученик 11 класса поступил на платные курсы по подготовке к экзаменам.

Решение родителей купить стереосистему, так как это связано с выбором и использованием ограниченных ресурсов (денег).
Решение молодого человека открыть ателье, поскольку оно относится к предпринимательской деятельности и организации производства.
Поступление ученика на платные курсы по подготовке к экзаменам, так как это пример вложения средств в человеческий капитал.
Действие скупого рыцаря, который перебирает своё золото, в меньшей степени относится к экономике, так как не имеет связи с реальным использованием ресурсов или принятием экономических решений.

5. Известный экономист, лауреат Нобелевской премии П. А. Самуэльсон считает, что «в экономическую теорию не следовало бы включать: экономику ведения домашнего хозяйства... теорию управления предприятием... прикладные знания о том, как заработать миллион долларов или составить финансовый план...». Согласны ли вы с данной точкой зрения? Свой ответ объясните.

С утверждением П. А. Самуэльсона можно согласиться лишь частично. Экономическая теория стремится изучать фундаментальные закономерности функционирования экономики, такие как распределение ресурсов, рыночное равновесие или факторы производства. Включение прикладных аспектов, таких как управление домашним хозяйством или составление финансового плана, действительно может отвлекать от теоретического анализа. Однако эти прикладные области, основанные на экономических принципах, важны для практической реализации теории. Например, экономика домашнего хозяйства показывает, как семьи распределяют ресурсы, а теория управления помогает понять организацию производства. Таким образом, прикладные знания могут быть полезны как часть более широкой экономической науки, если рассматривать их как примеры применения теоретических подходов.

6. Почему не все продукты, произведённые для удовлетворения потребностей, являются товарами? Обоснуйте и приведите примеры, когда один и тот же продукт труда не является товаром, но затем им становится.

Не все продукты, произведённые для удовлетворения потребностей, являются товарами, поскольку товаром считается продукт труда, предназначенный для обмена или продажи. Если продукт создаётся для собственного потребления, он не является товаром. Например, овощи, выращенные на даче для семьи, не являются товаром. Однако, если эти овощи начинают продавать на рынке, они превращаются в товар. Аналогично, программное обеспечение, созданное разработчиком для личного использования, не является товаром, но если его продают, оно становится товаром. Таким образом, отличие заключается в том, предназначен ли продукт для личного потребления или для обмена на рынке.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева Параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):