Из курса обществознания основной школы вспомните, что такое социализация. Когда начался процесс вашей социализации? Когда он закончится? Приведите примеры сильного влияния на вас людей или жизненных обстоятельств. Как заканчивается «Книга джунглей» Р. Киплинга? Почему возвращение Маугли к человеческой жизни не могло произойти с научной точки зрения? Приведите примеры норм и социальных ролей, которые осваивают очень пожилые люди. Приведите примеры социализации, десоциализации и ресоциализации. 1. В чём, по вашему мнению, был не прав Р. Киплинг в истории о Маугли? 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Что могло явиться причиной такого поведения ребёнка? 3. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Какое понятие шире — «социализация» или «социальная адаптация»? Почему? 4. Приведите примеры ресоциализации из общественной жизни. Приходилось ли вам или вашим знакомым переживать подобный процесс? Расскажите об этом в классе. 5. Проведите следующий эксперимент. Пусть каждый ученик напишет на листочке самое главное положительное качество своего соседа по парте. Поменяйтесь листочками. Согласны ли вы с мнением соседа? Как вы думаете, почему ваша самооценка и оценка вас со стороны других людей часто различаются? 6. Нарисуйте схему процесса вашей социализации. Для этого отметьте на линии жизни, как на ленте времени, основные этапы социализации, действующих на этих этапах агентов социализации. Продолжите схему, изобразив на ней следующий период таким, каким вы хотели бы его видеть.