Из курса обществознания основной школы вспомните, что такое социальная структура общества. Как вы понимаете, в чём состоит социальное неравенство? Сравните объём и значение понятий «социальная стратификация» и «социальная дифференциация». На плакате эпохи революции написано: «Мы царствуем. Мы за вас молимся. Мы вас судим. Мы вас охраняем. Мы вас кормим. А вы работайте!» Объясните смысл изображения в контексте темы параграфа. Из истории и современной общественной жизни приведите примеры открытых и закрытых обществ. К какому типу общества относится современная Россия? Свой ответ аргументируйте. 1. Приведите примеры социального неравенства и социальной несправедливости. Всегда ли они будут совпадать? Свой ответ поясните. 2. Многие учёные считают, что средний класс выступает основой стабильности общества. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ поясните. 4. Выберите один из социальных статусов. Перечислите социальные лифты, которыми можно воспользоваться для достижения этого статуса. 5. Расспросите кого-либо из своих взрослых родственников или знакомых о том, какие социальные перемещения они совершили. 6. Запишите в столбик пять социальных статусов, которых вы хотите достигнуть в ближайшие 10 лет. Перечислите каналы социальной мобильности, которыми можно воспользоваться для достижения этих статусов. Каким каналом вы можете пользоваться уже сегодня? 7. Пользуясь знаниями из курса истории, ответьте на вопрос: «В какие исторические периоды мобильность в обществе возрастает?» Приведите примеры. 8. Используя знания, полученные из курса истории, приведите примеры отношения среднего класса к радикальной смене политического и экономического курса.