Из курса обществознания вспомните, как называются науки, которые изучают общество. Перечислите их. Человек существует для общества или общество для человека? Какая позиция кажется вам более верной? Объясните почему. 1. Что понимается под термином «социальная система»? Приведите примеры социальных систем. 2. Назовите элементы и подсистемы общества. Руководствуясь приведёнными примерами из общественной жизни, покажите влияние одной сферы общественной жизни на другую (другие). (Условные обозначения: Э — экономическая сфера, С — социальная сфера, П — политическая сфера, Д — духовная сфера.) А. Спад производства в экономике увеличивает число безработных. 1) Э на С 3) Э на П 5) С на Д 2) Э на Д 4) С на Э Б. Политические партии являются выразителями интересов крупных предпринимателей. 1) С на П 3) П на С 5) Д на Э 2) П на Э 4) П на Д В. Религия даёт обществу образец общечеловеческих норм. 1) Д на С 2) Д на П 3. Какими чертами характеризуется общество как система? 4. Как вы думаете, в чём состоит отличие социальной системы от биологической и технической? Какие черты сходства можно наблюдать между ними? 7. Основываясь на собственном опыте, приведите примеры основных элементов общества и связей между ними. 8. Приведите примеры социальных действий и взаимодействий из собственной жизни. 9. Нарисуйте схему на тему «Общество как система».