Вопросы
1. Что такое деятельность?
Деятельность - это активное взаимодействие человека с окружающим миром, проявляющееся в совершении различных действий и операций.
2. Какие черты присущи деятельности человека?
Основные черты деятельности человека:
Целенаправленность: Деятельность направлена на достижение определенных целей. Сознательность: Деятельность осознана и контролируется субъектом. Активность: Деятельность предполагает активное взаимодействие с окружающей средой. Продуктивность: Деятельность порождает результаты и продукты. Вариативность: Деятельность может иметь различные способы и методы выполнения.
3. Как связаны деятельность и потребности?
Деятельность и потребности связаны тесно. Потребности мотивируют человека к определенным действиям и деятельности, направленным на удовлетворение этих потребностей.
4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?
Мотив деятельности - это побудительная причина или побуждение, которое заставляет человека совершать определенные действия. Мотив отличается от цели тем, что мотив является внутренним психологическим побуждением, а цель - конкретным результатом, который человек стремится достичь. Роль мотивов в деятельности заключается в том, что они стимулируют и направляют поведение человека, помогая достичь целей.
5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.
Потребность - это ощущение недостатка чего-либо, что вызывает желание удовлетворить этот недостаток. Основные группы потребностей человека:
Физиологические потребности: потребности в пище, воде, сне и т.д. Потребности в безопасности: желание обеспечить защиту от опасностей. Социальные потребности: желание общения, принадлежности к группе. Потребности в уважении и признании: стремление быть ценным и уважаемым. Потребности в самореализации: стремление к развитию своих способностей и достижению высоких целей.
6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?
Результатами (продуктами) деятельности человека являются конкретные созданные им объекты, работы, услуги или изменения в окружающей среде. Примерами могут быть созданные произведения искусства, построенные здания, выполненные научные исследования, оказанные услуги и т.д.
7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
Виды деятельности человека разнообразны и включают:
Трудовая деятельность: работа, связанная с производством и созданием материальных ценностей. Образовательная деятельность: учеба, обучение новым знаниям и навыкам. Социальная деятельность: общение, взаимодействие с другими людьми. Рекреационная деятельность: отдых, развлечения, хобби. Творческая деятельность: создание новых идей, произведений искусства, научных открытий и т.д.
8. Как связаны деятельность и сознание?
Деятельность и сознание взаимосвязаны. Деятельность человека опосредована его сознанием - мышление, мотивация, планирование, оценка и т.д. Сознание определяет цели, выбор и организацию деятельности, а также интерпретирует результаты действий.
Здания
1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.
а) Познавательная деятельность - духовная деятельность, направленная на приобретение знаний, исследование и понимание мира.
б) Социальные реформы - практическая деятельность, направленная на изменение социальных, экономических или политических структур с целью улучшения жизни людей.
в) Производство товаров первой необходимости - практическая деятельность, связанная с созданием материальных благ, которые являются основой для удовлетворения физических потребностей.
3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.
Деятельность врача: диагностика заболеваний, лечение пациентов, проведение медицинских процедур, консультации.
Деятельность земледельца: обработка почвы, посев и выращивание сельскохозяйственных культур, уход за растениями, сбор урожая.
Деятельность учёного: проведение научных исследований, анализ данных, формулирование теорий и гипотез, написание научных статей и публикаций.
4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.
Мысль А. Н. Леонтьева означает, что суть и значение деятельности раскрываются и проявляются в самом процессе действий, в их практическом выполнении, а не только в предварительном планировании или сознательном осознании. Практическое воплощение деятельности, её результаты и воздействие на окружающий мир могут быть более богатыми и истинными, чем то, что заранее было только в сознании. Это подчеркивает важность самой деятельности и её воздействия на мир.