menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов § 4. Социальная сущность человека


Вопросы

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

Вопрос "Что такое человек?" скорее уточняет исследование сущности человека, сосредотачиваясь на его природе, характеристиках и особенностях, в то время как "Кто такой человек?" подразумевает более личностный и индивидуальный подход, который учитывает уникальность каждой личности. Оба вопроса важны, но подходят с разных точек зрения: один фокусируется на общих чертах человечества, а другой на уникальных качествах каждого человека.

2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

Сущность человека как культуросозидающего существа проявляется в его способности создавать и передавать культуру. Это включает в себя:

Развитие языка и коммуникации.
Создание и передачу знаний, искусства, моральных и этических норм.
Формирование общественных институтов и структур.
Эволюцию технологии и научного знания.
Создание ценностей и традиций.

3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Способность к социальной коммуникации и обмену информацией.
Способность к совместным действиям и кооперации.
Способность к формированию общественных институтов и культурных норм.
Способность к обучению и передаче знаний между поколениями.
Способность к развитию моральных и этических ценностей.

4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

Самореализация - это процесс развития личности, который может находиться под влиянием социальных факторов. В процессе самореализации личность выявляет свои способности, интересы и ценности, которые могут быть влияние социальной среды, образования и взаимодействия с другими людьми. Самореализация часто связана с достижением успеха в социальной и культурной среде, что подчеркивает важность социальных качеств в формировании личности.

Здания

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

Эпиктет указывает на важность принятия нашей человеческой сущности и несовершенства, а также понимания нашей связи с другими людьми и окружающим миром. Взгляд на себя как на часть целого помогает нам лучше понимать свои обязанности по отношению к обществу и оценивать жизненные события в более широком контексте.

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

Мечников подчеркивает идею, что человек, как искатель и ученый, должен стремиться к изменению и улучшению собственной природы и окружающей среды. Он призывает философов и ученых к активной роли в развитии и трансформации человеческой природы к лучшему. Это относится к идее, что человек не ограничен своей природой, но может активно формировать ее.

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

Эмпатия
Толерантность
Социальная ответственность
Коммуникативные навыки
Способность к сотрудничеству


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: