Вопросы
1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»
Вопрос "Что такое человек?" скорее уточняет исследование сущности человека, сосредотачиваясь на его природе, характеристиках и особенностях, в то время как "Кто такой человек?" подразумевает более личностный и индивидуальный подход, который учитывает уникальность каждой личности. Оба вопроса важны, но подходят с разных точек зрения: один фокусируется на общих чертах человечества, а другой на уникальных качествах каждого человека.
2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?
Сущность человека как культуросозидающего существа проявляется в его способности создавать и передавать культуру. Это включает в себя:
Развитие языка и коммуникации. Создание и передачу знаний, искусства, моральных и этических норм. Формирование общественных институтов и структур. Эволюцию технологии и научного знания. Создание ценностей и традиций.
3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
Способность к социальной коммуникации и обмену информацией. Способность к совместным действиям и кооперации. Способность к формированию общественных институтов и культурных норм. Способность к обучению и передаче знаний между поколениями. Способность к развитию моральных и этических ценностей.
4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
Самореализация - это процесс развития личности, который может находиться под влиянием социальных факторов. В процессе самореализации личность выявляет свои способности, интересы и ценности, которые могут быть влияние социальной среды, образования и взаимодействия с другими людьми. Самореализация часто связана с достижением успеха в социальной и культурной среде, что подчеркивает важность социальных качеств в формировании личности.
Здания
1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».
Эпиктет указывает на важность принятия нашей человеческой сущности и несовершенства, а также понимания нашей связи с другими людьми и окружающим миром. Взгляд на себя как на часть целого помогает нам лучше понимать свои обязанности по отношению к обществу и оценивать жизненные события в более широком контексте.
2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
Мечников подчеркивает идею, что человек, как искатель и ученый, должен стремиться к изменению и улучшению собственной природы и окружающей среды. Он призывает философов и ученых к активной роли в развитии и трансформации человеческой природы к лучшему. Это относится к идее, что человек не ограничен своей природой, но может активно формировать ее.
3. Составьте схему «Социальные качества личности».
Эмпатия Толерантность Социальная ответственность Коммуникативные навыки Способность к сотрудничеству