menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов § 15. Искусство




1. Почему появилось искусство?

Искусство возникло как способ выражения человеческих эмоций, мыслей, фантазий и мировоззрения. Оно стало инструментом для передачи культурных ценностей, создания эстетического опыта и воздействия на чувства и восприятие людей.

2. Какие общественные функции оно выполняет?

Искусство выполняет множество общественных функций:

Эстетическая функция: приносит радость и эмоциональное удовлетворение зрителям.
Культурная функция: передает и сохраняет культурные и исторические ценности.
Социальная функция: может выражать социальные проблемы, отражать общественные изменения и вызывать обсуждение.
Познавательная функция: раскрывает новые взгляды и точки зрения на мир.

3.Что характерно для современного искусства?

Для современного искусства характерна разнообразность стилей, средств выражения и тематик. Оно часто пересекается с другими областями, такими как технологии, наука и социальные науки.

1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства?

2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства?

Произведение искусства может понравиться массовому зрителю, если оно актуально, легко воспринимается и вызывает эмоциональное отклик. Красота, интересный сюжет или искусное исполнение также способствуют популярности произведения.

3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство».

Фраза "Новое искусство — это чисто художественное искусство" означает, что современное искусство ориентировано на само выражение художественных идей, форм и концепций, без необходимости следовать традиционным нормам или ожиданиям общества.

4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»?

Термин "дегуманизация искусства" может означать уход от изображения человеческой фигуры и человеческих эмоций в произведениях искусства, замещение их абстрактными формами или нечеловеческими образами.

5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.

Выявленные автором тенденции нового стиля могут ограничивать число зрителей, так как не все могут понять и оценить абстрактные и нестандартные подходы к искусству, требующие определенной культурной и эстетической готовности.

1. Что такое искусство?

Искусство - это форма творчества, выражающая чувства, идеи, концепции и эмоции через различные средства, такие как визуальное, аудио, литературное и театральное искусство.

2. Что учёные называют художественным образом?

Художественный образ - это образ, созданный художником с использованием художественных средств (цвета, формы, звука, слов) для передачи определенного содержания, настроения или идеи.

3. Каковы отличительные черты искусства?

Эстетический аспект, когда красота и эмоциональное воздействие являются ключевыми элементами.
Творческая индивидуальность художника, проявляющаяся в оригинальности и уникальности произведений.
Способность вызывать эмоциональное восприятие и реакцию у зрителей, слушателей или зрителей.

4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства.

Эстетическая функция: доставление эстетического удовольствия и красоты.
Коммуникативная функция: передача идей, эмоций и сообщений между художником и зрителями.
Рефлексивная функция: способствует обсуждению и размышлениям о важных вопросах и темах.

5. По каким основаниям выделяются виды искусства?

Виды искусства выделяются на основании используемых средств и способов выражения. Они включают в себя визуальное искусство (живопись, скульптура), музыку, литературу, театр, кино, архитектуру и другие.

6. Перечислите основные жанры искусства.

Визуальное искусство: живопись, скульптура, графика.
Музыка: классическая, современная, джаз, поп-музыка и др.
Литература: поэзия, проза, драматургия.
Театр: драма, комедия, мюзикл и др.
Кино: художественное кино, анимация, документальное кино и др.
Архитектура: здания, сооружения, городская планировка.

7. Что характерно для современного искусства?

Современное искусство характеризуется экспериментами, инновациями и разнообразием форм и выражения. Оно может включать в себя такие направления, как концептуальное искусство, абстракционизм, сюрреализм, искусство установок, а также использование современных технологий и мультимедийных средств. Современное искусство может быть вызывающим, провокационным и способствовать обсуждению современных социальных и культурных вопросов.

1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»? Объясните суждение автора об искусстве. Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.

2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем, как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение... отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия... умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».

3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.

4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему. Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?

6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза. Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):