menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов § 13. Наука и образование




Вопросы

1. Что такое наука, каковы её главные функции?

Наука - это систематизированный и организованный способ познания мира, основанный на логическом исследовании явлений и являющийся постоянным процессом и поиском знаний. Главные функции науки включают объяснение явлений, прогнозирование событий, выявление закономерностей, развитие технологий, создание новых теорий и моделей.

2. Каковы основные черты большой науки?

Основные черты большой науки:

Систематичность: наука строится на определенных принципах, методах и понятиях.
Объективность: научное знание стремится быть независимым от личных предпочтений и субъективности.
Коллективизм: научная деятельность часто ведется коллективами ученых и исследователей.
Прогрессивность: наука постоянно развивается и обновляется, стремясь к новым знаниям и открытиям.

3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?

Сочетание индивидуального творчества и деятельности научных коллективов позволяет объединить разнообразные способы мышления и опыт разных ученых. Коллективное обсуждение, обмен идеями и знаниями способствуют более глубокому исследованию и решению сложных проблем.

4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.

Примеры сближения науки с потребностями общества:

Медицинские исследования, направленные на разработку лекарств и методов лечения различных заболеваний.
Экологические исследования для управления и защиты окружающей среды.
Исследования в области информационных технологий и коммуникации.

 5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса?

Наука является "локомотивом" научно-технического прогресса, так как её открытия и исследования обеспечивают новые знания, которые в дальнейшем приводят к разработке новых технологий, улучшению условий жизни и развитию общества.

6. Каковы основные положения этики учёных?

Основные положения этики ученых включают честность, непредвзятость, объективность, добросовестное отражение результатов исследования, уважение к коллегам и т.д.

7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования?

Взаимосвязь науки и образования заключается в том, что наука создает знания, которые потом внедряются в образовательные программы, обеспечивая учебный процесс актуальными и достоверными сведениями.

8. Какова роль образования в современном обществе?

Роль образования в современном обществе заключается в подготовке квалифицированных специалистов, развитии критического мышления, формировании гражданской и культурной идентичности.

9. Почему самообразование - непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?

Самообразование важно для успешной профессиональной деятельности и овладения культурой, так как позволяет постоянно расширять знания, следить за новыми тенденциями и применять их на практике.

Здания

1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?

2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

3. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

4. А. Печчеи писал: «Ещё несколько десятилетий назад мир человека можно было представить тремя взаимосвязанными элементами. Этими элементами были Природа, сам Человек и Общество. Теперь в человеческую систему вошёл четвёртый элемент — основанная на науке ...». Завершите мысль учёного. Покажите связь этого элемента с тремя другими, названными выше.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):