menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов § 10. Духовная культура общества




Вопросы

1. Что такое духовная культура? Какие компоненты она включает?

Духовная культура - это совокупность ценностей, норм, обычаев, искусства, религиозных и философских убеждений, которые формируют мировоззрение и духовные устремления индивида и общества. Компоненты духовной культуры включают:

Религиозные убеждения и обряды;
Этические нормы и ценности;
Искусство (литература, музыка, живопись и др.);
Философские взгляды;
Традиции, обычаи и ритуалы;
Понимание истории и национальной идентичности.

2. Какие ценности включает духовная культура современного общества? Раскройте содержание понятия «социальный институт культуры».

Духовная культура современного общества включает ценности, такие как уважение к человеческому достоинству, свобода выражения мнений, толерантность, равноправие и справедливость. Социальный институт культуры - это система организаций, мероприятий и практик, направленных на создание, сохранение и распространение культурных ценностей, а также формирование духовной среды общества.

3. Какие особенности характеризуют различные типы культуры?

Различные типы культуры характеризуются следующими особенностями:

Национальная культура: отражает особенности нации, её историю, традиции, язык и искусство.
Субкультура: представляет интересы и ценности определенной группы людей в рамках общества.
Массовая культура: ориентирована на широкую аудиторию, создает массовые развлечения и коммерчески успешные продукты.
Элитарная культура: ориентирована на ограниченную группу эрудированных людей, развивает высокий уровень интеллектуальности и эстетики.

 4. Что такое субкультура? Приведите конкретный пример.

Субкультура - это культурная подгруппа внутри общества, которая имеет свои особенности, нормы, ценности и символы. Пример: хипстерская субкультура, характеризующаяся интересом к нестандартной музыке, моде, искусству и оригинальному образу жизни.

5. Как различные культуры взаимодействуют в современном обществе?

В современном обществе различные культуры взаимодействуют через межкультурный обмен, миграцию, интернациональные коммуникации и современные технологии. Это может приводить к культурной гармонии и обогащению, а также вызывать культурные конфликты и недопонимание из-за различий в ценностях, традициях и обычаях.

Здания

1. Докажите или опровергните суждение о том, что уже в первобытном обществе существовала богатая духовная культура.

Суждение о том, что уже в первобытном обществе существовала богатая духовная культура, сложно опровергнуть или доказать однозначно, так как нет точных исторических данных о первобытной культуре. Однако существуют археологические находки, которые указывают на некоторые формы духовной и символической деятельности в древних обществах, такие как нарисованные на стенах пещер изображения и символы, найденные амулеты и фигурки. Это может свидетельствовать о начальных проявлениях духовной культуры.

2. Опишите типичную картину мира (на выбор) жителя древних Афин, средневекового человека, опираясь на мировоззренческие ценности, присущие обществу соответствующей эпохи.

Пример типичной картине мира средневекового человека, например, жителя средневековой Европы, был бы сильно пронизан религиозными идеями. Человек того времени видел мир как воплощение борьбы между добром и злом, духовной и материальной реальностью. Он считал, что Бог и религиозные ценности - основа всего сущего, а жизнь на Земле - временное испытание перед вечной жизнью в загробном мире. Церковь играла огромную роль в формировании мировоззрения, а теологические доктрины и священные тексты определяли нормы поведения и ценности. Человек стремился к спасению души и следованию богоугодной жизни.

3. Культурологи формулируют несколько закономерностей развития культуры. Среди них закон преемственности в развитии культуры. Как бы вы определили сущность этой закономерности? Приведите примеры проявления этой закономерности.

Закон преемственности в развитии культуры означает, что культурные ценности, знания и опыт передаются из поколения в поколение, обогащаясь и изменяясь под воздействием социокультурных изменений. Примеры проявления этой закономерности можно найти в передаче традиций и ремесленных навыков, сохранении исторических наследий через искусство, литературу, музыку, а также в эволюции языка и образа мышления.

4. Используя схему «Функции культуры», подготовьте развёрнутый ответ, раскрывающий функции духовной культуры.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):