menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 1 Страница 317-335



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 317-318
Вопросы для самопроверки
1.  Какие мотивы получили развитие в последних стихотворениях Некрасова?
2. В чём проявилось художественное новаторство поэта? Как творчество Некрасова раскрыло новые возможности поэтического языка?
3.  Почему у современников возникало стремление сравнить некрасовскую музу с пушкинской? Оправданно ли такое сравнение?
Для индивидуальной работы
1.  Сопоставьте «Родину» Лермонтова и стихотворение Некрасова «В дороге». Покажите литературную преемственность и новаторство Некрасова в поэтическом освоении народной темы в русской поэзии.
2. Подготовьте сообщение на тему «Некрасов и Достоевский», пользуясь материалами учебника и дополнительной литературой, рекомендованной учителем.
3.   Продумайте ответ на вопрос о своеобразии юмористической поэзии Некрасова, используя материалы учебника и собственные наблюдения над творчеством Некрасова, его предшественников и современников (поэты журнала «Искра», Козьма Прутков).
4.  Составьте план рассказа о причинах успеха поэтического сборника Некрасова 1856 года, обратив особое внимание на новые пути, к которым выводил Некрасов русскую поэзию.
5. Как меняется художественный мир Некрасова в лирике 1870х годов? Раскройте пушкинские традиции в позднем творчестве Некрасова на примере анализа 1—2 стихотворений.
Язык литературы
Перечитайте статью «Стиль художественной литературы» в учебнике русского языка. На примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо» покажите, как проявляется в произведении важнейшая особенность языка художественной литературы: использование возможностей разных стилей речи, в том числе художественного, разговорного и публицистического.
Страница 322
Вопросы для самопроверки
1.  Почему русский дворянин А. Шеншин вошёл в русскую поэзию под немецкой фамилией Фет?
2.  Как отразились на судьбе Фета бюрократические процедуры, связанные с его необычным рождением?
3.  Какие шаги предпринимал поэт, чтобы вернуть себе дворянство и добиться благосостояния?
4. Какие особенности мироощущения поэта позволили ему создать прекрасные образцы антологической лирики?
Вопросы для самопроверки
1. В чём видит Фет смысл и предназначение поэзии? Как это связано с его отношением к обычной, практической жизни?
2. В каком образе предстаёт муза Фета?
Страница 326
Вопросы для самопроверки
1. В чём причины утраты русской лирикой 1840—60х годов XIX века пушкинского целостного восприятия действительности?
2.  Какие направления в развитии поэзии возникли в эту эпоху? К какому из них и почему примкнул Фет?
3. Как сторонники разных направлений в поэзии оценивали и трактовали творчество Пушкина? Почему они стремились опереться на пушкинский авторитет?
Страница 330
Вопросы для самопроверки
1. Какова область художественных открытий А. Фета?
2. Почему его лирика не вполне поддаётся рациональному анализу?
3. Что сближает лирику Фета с прозой Л. Н. Толстого?
4.  В чём проявляется метафоричность лирики Фета? Какую особенность мировоззрения поэта она отражает?
Страница 331
Вопросы для самопроверки
Почему Фет стремится сблизить поэзию с музыкой? Какие приёмы для этого использует?
Страница 335
Вопросы для самопроверки
1.  Какова творческая история стихотворения Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»?
2.  Как это стихотворение объединило Пушкина, Фета и Толстого?
Для индивидуальной работы
1. Сопоставьте стихотворение А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» и стихотворение А. С. Пушкина «К*» («Я помню чудное мгновенье…»).
2.  Послушайте романсы на стихи Пушкина и Фета. Опишите впечатление, которое вы испытали, слушая эти произведения.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 1 Страница 317-335