menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 2 Страница 5-28



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 2 Страница 5-28. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 6940 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 5
Вопросы для самопроверки 
1.  В чём видел Гоголь задачу сатирика и трудность его призвания?
2. Почему русская действительность второй половины XIX века создавала почву для появления высокой сатиры Салтыкова-Щедрина?
3. Согласны ли вы с тем, что яркая сатирическая литература является показателем здоровья и творческой силы нации?
Страница 8
Вопросы для самопроверки 
1.   Какие социальные противоречия будущий писатель почувствовал ещё в детстве? Почему? Какую роль в его нравственном становлении играло Евангелие?
2. За что Салтыков-Щедрин в юности получил прозвище «второго Пушкина»?
3.  Какие стороны учения французских социалистов-утопистов были близки Салтыкову-Щедрину? Что в их идеях не разделял писатель?
Страница 10
Вопросы для самопроверки 
1.  Какие обстоятельства привели Салтыкова-Щедрина в вятскую ссылку?
2. Как возник псевдоним «Щедрин», ставший неотделимым от родовой фамилии писателя?
3. Какие открытия делает писатель в годы «вятского плена»?
4.  Почему Салтыков-Щедрин многие годы делит свои силы между литературой и государственной службой?
Для индивидуальной работы
1.  Подготовьте развёрнутое сообщение о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина.
2.  Составьте рассказ о годах службы Салтыкова-Щедрина в должности вице-губернатора. Объясните, за что он получил прозвище «вице-Робеспьера».
Страница 21-22
Вопросы для самопроверки 
1.  На каких противоречиях строится описание города Глупова и его истории? Каков художественный смысл этих противоречий?
2. Какую роль играют анахронизмы, сознательно допущенные писателем?
3. Почему писатель не соглашался с оценкой его книги как сатиры на народ?
4.  Какие библейские образы использовал Салтыков-Щедрин в рассказе о Глупове? В чём их художественное значение?
Литературоведческий практикум
«ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»
1.  Используя комментированное издание «Истории одного города», выясните, какие популярные исторические труды пародийно  «перепевает» в своей сатире Салтыков-Щедрин. Приведите конкретные примеры пародийного использования примет исторического жанра.
2. Подготовьте в группах сообщения о глуповских градоначальниках. Покажите, опираясь на текст, что их изображение основано на реальных фактах русской истории. Объясните, какие стороны российской действительности обличает сатирик.
3. Расскажите, привлекая собственные наблюдения, о смешении времён, сатирическом гротеске, сатирической фантастике, сатирическом пародировании как основных художественных средствах, которыми пользуется автор в «Истории одного города». 
Раскройте их содержательный смысл.
4.  Дайте развёрнутую характеристику коллективному образу глуповцев. Докажите, что отношение автора к ним противоречиво. Какие качества глуповцев вы считаете источником их бед?
5.  Составьте рассказ об истории глуповского «либерализма» и попытайтесь определить, какие реальные факты из истории русского освободительного движения и какие конкретные лица, его возглавлявшие, нашли отражение в зеркале сатирических рассказов писателя об Ионке Козыре, Ивашке Фарафонтьеве, Алёшке Беспятове и ходоке Евсеиче.
6.  Раскройте пророческий смысл сатиры «История одного города». Какие события будущей истории предсказал сатирик? 
Можно ли считать его произведение не только сатирой, но и антиутопией?
Выполняем коллективный проект 
Подготовьтесь к дискуссии на тему: правдиво ли изображается Россия в сатире Салтыкова-Щедрина «История одного города».
1.  Выберите наиболее яркие примеры совпадения реальных исторических событий с причудами глуповской истории.
2. Покажите, какие факты русской истории XVIII—XIX веков не на шли отражения на страницах «Истории одного города».
Сделайте вывод о том, какой логикой определялся отбор фактов для их художественной интерпретации в сатире Салтыкова-Щедрина.
3.  Выскажите своё мнение о том, какое впечатление производит
чтение книги «История одного города». Полезно или вредно это впечатление для формирования гражданских качеств современных людей?
4. По итогам дискуссии напишите развёрнутый отзыв об «Истории одного города» для молодёжной газеты или журнала.