ВСПОМНИТЕ: Как управляют химическими реакциями при производстве изученных вами веществ? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Самостоятельно сформулируйте основные общие принципы организации химического производства. Приведите свои примеры. Как представленные на схеме общие принципы химических производств связаны с экологическими проблемами человечества? Покажите эту связь с помощью компьютерной презентации (один принцип = один слайд). ВСПОМНИТЕ: Какая отрасль промышленности называется металлургией? Химические свойства углерода, оксидов углерода(П), углерода(1\/), железа(П) и железа(Ш). ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Сравните способы получения чугуна, стали, меди и алюминия. Что в них общего? Чем они различаются? Ответ представьте в табличной форме. Найдите в Интернете информацию о современных аппаратах и установках, использующихся (на ваш выбор) для получения чугуна, стали, меди или алюминия. Подготовьте небольшое сообщение (5-7 мин) об их устройстве и принципе действия. ВСПОМНИТЕ: Какими свойствами обладает концентрированная серная кислота? Химические свойства оксидов азота(П) и азота(1\/). ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Найдите в тексте уравнения химических реакций, в которых «забыли» поставить коэффициенты. Выпишите их и исправьте «ошибки». Как вы думаете, почему аппарат, в котором происходит окисление оксида cepbi(IV), называют контактным? ВСПОМНИТЕ: Какие химические элементы нужны для нормального развития растений? Как на уроках химии вы получали аммиак? Химические свойства аммиака, азотной кислоты, нитратов. ВСПОМНИТЕ: Типы проводимости полупроводников. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Объясните, почему продувка хлороводорода через реакционную смесь смещает равновесие в системе GeOg + 4IIC1 GeCl 21Ьвправо. Реакция гидролиза хлорида германия{1\/) обратима. Что бы вы предложили сделать для того, чтобы равновесие сместилось в сторону образования гидроксида германия(1У)? ВСПОМНИТЕ: Что такое целлофан и как его получают? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Какие полимеры используют для получения волокон? Каковы свойства синтетических волокон? Охарактеризуйте области применения натуральных и химических волокон. ВСПОМНИТЕ: Какие вещества называются полимерами? С какими пластмассами вы встречаетесь в быту? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Чем реактопласты отличаются от термопластов? Какие наполнители часто используются для производства пластмасс? Почему изделия из пластмасс требуют осторожного обращения? ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: В Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца колонны сделаны из металла, который обладает следующими свойствами: а) он легко растворяется в кислотах и щелочах с выделением водорода; б) если 6,5 г этого металла нагреть до температуры 1189 К, его пары займут объём 2,24 л (в пересчёте на нормальные условия). Назовите металл, из которого отлиты колонны. Объясните ход ваших рассуждений. Найдите в Интернете информацию о том, как этот металл получают в промышленности. Выделение органической химии в самостоятельную область научного знания о веществе связано с именем Й.Я. Берцелиуса. Самое существенное различие между неорганическими и органическими веществами он видел в том, что первые могут быть получены в лабораториях синтетическим путём, в то время как вторые могут быть получены лишь в живых организмах под действием некоей «жизненной силы» — химического синонима души. Подтвердите или опровергните утверждения виталистов о невозможности синтеза органических веществ.