ВСПОМНИТЕ:
Чем по отношению друг к другу являются простые вещества, образованные одним и тем же химическим элементом?
Как называются вещества, молекулы которых имеют один и тот же качественный и количественный состав, но разное строение?
Типы кристаллических решеток, с которыми вы познакомились в 9 классе.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Представьте содержание параграфа в виде схемы. Форму схемы и поясняющие примеры выберите самостоятельно, но не используя примеры из текста параграфа.
Химические свойства алюминия.
Качественные реакции на ионы железа(П) и железа(Ш).
Когда А. Вернер (1866-1919) создавал теорию комплексных соединений, он ввёл понятие о побочной (дополнительной) валентности атомов. Объясните с точки зрения электронной теории химической связи природу побочной валентности на примере гидроксида тетрааммин- меди(П), в котором медь четырёхвалентна.
При растворении золота в царской водке (смесь концентрированных азотной и соляной кислот) образуется комплексное соединение Н[АиС1|], а азот восстанавливается до степени окисления +2. Составьте уравнение этой химической реакции и назовите комплексное соединение золота.
Определения и характерные химические свойства основных классов неорганических соединений.
По выбору подготовьте презентацию, посвящённую одному из классов соединений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Для маленьких детей любой металл - железо. Попробуйте объяснить, что металлы бывают разными, что их нельзя называть одним словом «железо»? Нарисуйте схему опыта, которым можно сопроводить ваше объяснение.
Лауреат Нобелевской премии по химии 1927 г. Г Виланд писал в частном письме: «Дорогой коллега, оставьте, пожалуйста, Ваши представления о больших молекулах; органических молекул с молекулярным весом свыше 5000 не существует. Если Вы хорошо очистите исследуемые Вами продукты, как, например, каучук, тогда он закристаллизуется и обнаружит свой низкомолекулярный характер». Ваш комментарий?