Повторите правила безопасной работы с химическими веществами.
I вариант1. В двух пробирках даны вещества: а) этанол; б) глицерин. Проведите опыты, подтверждающие их характерные свойства. Составьте уравнения соответствующих реакций.
2. В двух пробирках даны вещества: а) глюкоза; б) сахароза. Определите эти вещества при помощи характерных химических реакций и приведите соответствующие уравнения реакций.
3. Из этилового спирта получите сложный эфир. Составьте уравнения соответствующих реакций.
4. Даны две пробирки: одна с муравьиной кислотой, другая с уксусной. Определите химическим способом, где находится муравьиная кислота.
5. Докажите опытным путём, что картофель и белый хлеб содержат крахмал.
6. Определите с помощью характерных реакций каждое из трёх предложенных веществ: крахмал, сахар и глюкозу.
7. Выданы пробирки с растворами альдегида и глюкозы. При помощи одних и тех же реактивов определите каждое вещество.II вариант1. Даны две пробирки: одна с бензолом, другая с уксусной кислотой. Проведите опыты, подтверждающие характерные свойства данных веществ. Приведите уравнения соответствующих реакций. Уравнения реакций с уксусной кислотой напишите в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.
2. В одной пробирке содержится машинное масло, полученное из нефти, в другой — растительное масло. Определите химическим способом, где какое масло находится.
4. Докажите на опыте, что обычный сахар содержит углерод.
5. Докажите опытным путём, что спелое яблоко содержит глюкозу.
6. Определите с помощью характерных реакций каждое из трёх предложенных веществ: глицерин, мыло и крахмал (растворы).
7. Докажите опытным путём, что выданное вам вещество: а) многоатомный спирт; б) карбоновая кислота. Используйте только один реактив.Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 3)