Повторите правила безопасной работы с химическими веществами. I вариант1. В двух пробирках даны вещества: а) этанол; б) глицерин. Проведите опыты, подтверждающие их характерные свойства. Составьте уравнения соответствующих реакций. 2. В двух пробирках даны вещества: а) глюкоза; б) сахароза. Определите эти вещества при помощи характерных химических реакций и приведите соответствующие уравнения реакций. 3. Из этилового спирта получите сложный эфир. Составьте уравнения соответствующих реакций. 4. Даны две пробирки: одна с муравьиной кислотой, другая с уксусной. Определите химическим способом, где находится муравьиная кислота. 5. Докажите опытным путём, что картофель и белый хлеб содержат крахмал. 6. Определите с помощью характерных реакций каждое из трёх предложенных веществ: крахмал, сахар и глюкозу. 7. Выданы пробирки с растворами альдегида и глюкозы. При помощи одних и тех же реактивов определите каждое вещество.II вариант1. Даны две пробирки: одна с бензолом, другая с уксусной кислотой. Проведите опыты, подтверждающие характерные свойства данных веществ. Приведите уравнения соответствующих реакций. Уравнения реакций с уксусной кислотой напишите в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. 2. В одной пробирке содержится машинное масло, полученное из нефти, в другой — растительное масло. Определите химическим способом, где какое масло находится. 3. Из этилового спирта получите сложный эфир. Составьте уравнения соответствующих реакций. 4. Докажите на опыте, что обычный сахар содержит углерод. 5. Докажите опытным путём, что спелое яблоко содержит глюкозу. 6. Определите с помощью характерных реакций каждое из трёх предложенных веществ: глицерин, мыло и крахмал (растворы). 7. Докажите опытным путём, что выданное вам вещество: а) многоатомный спирт; б) карбоновая кислота. Используйте только один реактив.Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 3)