Повторите правила техники безопасности при использовании лабораторного оборудования. Что такое качественная реакция? 1. Качественное определение углерода и водорода. В сухую пробирку поместите около 1 г порошка оксида меди(II) и 0,2 г парафина, или бензина, или вазелина. Если в опыте используется парафин, нагрейте пробирку до плавления парафина и затем содержимое её встряхните, чтобы вещества хорошо перемешались. Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении (рис. 3) и поместите в неё недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди(II). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой. Содержимое первой пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями. Почему изменяется цвет сульфата меди(II)? О содержании како го элемента в исследуемом веществе это свидетельствует? О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды? Что образовалось из оксида меди(II) и какие наблюдения это подтверждают? Напишите уравнения всех реакций, которые про исходят при этом. Для парафина используйте его усреднённую формулу С 23 Н 48 . 2. Качественное определение хлора.* Возьмите спираль из мед ной проволочки и прокаливайте её в пламени до тех пор, пока пламя не перестанет окрашиваться в зелёный цвет. Прокалённую спираль опустите в пробирку с тетрахлорметаном или в другое органическое вещество, содержащее хлор, затем вновь поместите спираль в пламя горелки. Наблюдайте зелёное окрашивание пламени, свидетельствую щее о наличии хлора во взятом органическом растворителе. При взаимодействии меди с хлором образуется хлорид меди(II), ко торый окрашивает пламя в зелёный цвет. # Какой элемент окрашивает пламя в зелёный цвет? 3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы. Что делали (названия опытов, рисунки приборов с обозначениями) Что наблюдали (ваши наблюдения и соответствующие уравнения реакций) Выводы