Повторите состав, строение и свойства углеводородов. Вспомните основные способы получения алканов, алкенов, алкинов, аренов. 1. Приведите уравнения химических реакций, иллюстрирующих взаимопревращения углеводородов согласно схеме, и выразите эту схему в виде общих формул соответствующих углеводородов. Результат обсудите с товарищем. 2. Работая в группах (4 группы), заполните таблицу, которая отображает характерные свойства углеводородов: этана, этена, этина, бензола. При обсуждении этого задания обобщите знания об углеводородах, сравните строение и свойства алканов, алкенов, алкинов и аренов. 1. К каким классам углеводородов принадлежат вещества, имеющие следующие формулы: С3Н8, С8Н4, С7Н8? Каковы названия этих соединений? Напишите структурные формулы галогенсодержащих, образованных этими соединениями. 2. Верны ли следующие суждения об углеводородах? А. Непредельные углеводороды — это общее название нескольких видов ненасыщенных углеводородов. Б. Алканы химически малоактивны. При обычных условиях на них не действуют окислители. Алканы горючи, поэтому их используют в качестве топлива. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 3. Вычислите массовую долю (%) выхода бензола от теоретически возможного, если известно, что из 11,2 л ацетилена (н. у.) было получено 10г бензола. 4. Запишите схемы реакций (указав условия их проведения), с помощью которых можно осуществить следующий ряд превращений: С2Н6-С2Н5CI-C3H8-C3H6-(-СН-СН2-)n | CH3 5. Вычислите объём бензола (плотность 0,8 г/мл), который можно получить из 33,6 л ацетилена (н. у.), если выход бензола от теоретически возможного составляет 85 %. 6. Для нитрования 0,4 моль толуола потребовалось 150 г 94,6%-й азотной кислоты. Вычислите массу продукта реакции.