Целлюлоза и инсулин — биополимеры разных классов. В чём состоят главные различия их полимерных цепей? Чем различаются их мономеры? Вспомните из курса биологии, каковы особенности функций и размещения в живой клетке ДНК и РНК. 1. Что представляет собой ДНК и как в молекулах ДНК хранится генетическая информация? 2. В чём сущность принципа комплементарное™? Ф 3. Проанализируйте состав одного-двух азотистых оснований |и объясните, за счёт каких особенностей строения они обладают основными свойствами. Ф 4. Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии 30 г аминоуксусной кислоты с 250 г 10%-го раствора серной кислоты. * 5. Повторите материал о влиянии водородной связи на структуру и свойства различных классов органических соединений. Используя Интернет, составьте обобщающую схему-конспект «Роль водородных связей в природе».