Анализ названия этого класса органических соединений позволяет прийти к
выводу, что их молекулы содержат несколько функциональных гидроксильных
групп. Как количество этих групп влияет на свойства многоатомных спиртов?
Налейте в пробирку 1 мл воды, добавьте 1 мл глицерина, встряхните смесь. Затем
добавьте ещё 1 мл глицерина и ещё раз тщательно перемешайте содержимое пробирки. Какой вывод можно сделать о растворимости глицерина в воде?
Налейте в пробирку 2 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия, добавьте несколько
капель раствора сульфата меди(II). Что наблюдаете? К полученному осадку добавьте
5—6 капель глицерина и встряхните смесь. Что наблюдаете?
1. Какие вещества называют многоатомными спиртами? Напишите по две формулы и
названия простейших представителей для двухатомных и трёхатомных спиртов.
2. Какие свойства глицерина лежат в основе его применения?
3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) этанол * этен * 1,2-дихлорэтан * этандиол-1,2
б) пропанол-1 * 1-бромпропан пропен * пропандиол-1,2
4. Какой объём водорода (н. у.) выделится при взаимодействии 1,38 г натрия с избытком этиленгликоля?
5. В двух пробирках находятся растворы этилового спирта и глицерина. Как их различить?
6. К наступлению холодов в клеточной жидкости насекомых и некоторых земноводных резко увеличивается содержание глицерина. Объясните этот природный факт.
7. Подготовьте сообщение по теме «Радуга автомобильных антифризов». Сделайте акцент на роли каждого компонента охлаждающих смесей, значении цвета антифриза,
основных заблуждениях автомобилистов относительно выбора охлаждающей жидкости.
8. Температура кристаллизации этиленгликоля 13С, температура кристаллизации воды 0 С. Попробуйте спрогнозировать температуру кристаллизации 50%-ного водного раствора этиленгликоля. Сравните ваш прогноз с истинным значением, найденным в Интернете. Проанализируйте результат, сделайте выводы.