Вы изучили основные классы органических соединений, объединяющие миллионы веществ. Представители каждого класса связаны между собой сходством химического строения. А существует ли взаимосвязь между представителями разных классов органических веществ? 1. Что такое генетическая связь между классами органических соединений? В чём она проявляется? 2. Что такое цепь превращений? Как определить число реакций в предложенной цепи превращений? 3. Запишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих генетические связи между классами органических соединений: а) пропанол-1 ⟶ пропаналь ⟶ пропановая кислота ⟶ 2-хлорпропановая кислота ⟶ 2-аминопропановая кислота (аланин) ⟶ дипептид; б) н-бутан ⟶ бутадиен-1,3 ⟶ бутен-2 ⟶ н-бутан ⟶ этан ⟶ этилен ⟶ ацетилен ⟶ бензол; в) метиловый спирт ⟶ формальдегид ⟶ муравьиная кислота ⟶ этиловый эфир муравьиной кислоты ⟶ этиловый спирт ⟶ этилен ⟶ хлорэтан. 4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить анилин из метана. Укажите условия проведения реакций. Назовите промежуточные вещества. Сколько звеньев в предложенной вами цепи превращений? 5. Придумайте свою цепь превращений и запишите уравнения реакций, которые ей соответствуют.