2. Какие вещества называют аминокислотами, а какие — белками? Что общего между этими классами органических соединений?
3. Почему аминокислоты — амфотерные органические со-единения?
4. На основе примеров, приведённых в параграфе, попробуйте предложить способ образования названий аминокислот.
5. Какими свойствами обладают аминокислоты? Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства аланина.
6. Подготовьте презентацию об областях применения ами-нокислот, используя возможности Интернета и ЦОРы.
7. Охарактеризуйте три структуры белка.
8. Какие химические свойства характерны для белков?
9. Что такое денатурация? Какие внешние факторы могут вызвать её?
10. Как с помощью одного и того же реактива распознать растворы трёх веществ: белка, глюкозы и глицерина?
11. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
этан —> этилен —> этиловый спирт —> уксусный альдегид —> уксусная кислота —> хлоруксусная кислота —> —> аминоуксусная кислота —> полипептид.
12. Вычислите массу соли, которую можно получить при взаимодействии 150 г 5% -го раствора аминоуксусной кислоты с необходимым количеством гидроксида натрия. Сколько граммов 12%-го раствора щёлочи потребуется для реакции?