1. Какие вещества называют альдегидами, а какие — кетонами? Что общего между этими классами органических соединений?
, " 2. Являются ли альдегиды и кетоны межклассовыми изо
мерами? Аргументируйте свой вывод примерами.
3. Охарактеризуйте получение, свойства и применение формальдегида. Ответ иллюстрируйте уравнениями соот-ветствующих реакций.
4. Охарактеризуйте получение, свойства и применение ацетальдегида. Ответ иллюстрируйте уравнениями соот-ветствующих реакций.
5. Как, по вашему мнению, образуются названия альдегидов и кетонов по международной номенклатуре?
6. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
этан —> этилен —> этиловый спирт —> уксусный альдегид —> уксусная кислота —> этилацетат.
7. Найдите массу серебра, выпавшего на стенках пробирки в виде «серебряного зеркала», при взаимодействии 140 г 10% -го раствора формальдегида с избытком аммиачного раствора оксида серебра. Рассчитайте количество вещества оксида серебра, вступившего в реакцию.