1. В чём прослеживается расхождение в путях развития стран Европы и Азии в эпоху Средневековья? 2. Каковы основные достижения европейской культуры в Средние века? 1. Насколько актуальны сегодня взгляды Р. Бэкона? 2. Как вы думаете, почему они были осуждены католическими иерархами? 1. Охарактеризуйте истоки расхождения путей исторического развития стран Европы и Азии. 2. Каковы отличия политического развития стран Западной Европы в сравнении с государствами Азии? 3. Каковы особенности духовного, культурного развития стран Западной Европы в Средние века? Как они сказываются на современной европейской культуре? 4. Охарактеризуйте различия романской и готической архитектуры. 5. Расскажите о научных открытиях эпохи Средневековья. Что в них предвещало приближение Нового времени? 6. Охарактеризуйте литературу Средневековья. К каким сюжетам обращались её авторы? С какими из произведений изучаемой эпохи вы знакомы? 1. Опираясь на текст учебника и самостоятельно подобранные вами дополнительные материалы, подготовьте сообщения (на выбор) о деятельности инквизиции и рыцарских орденах. Своё сообщение сопроводите соответствующим изобразительным рядом и списком художественной литературы, которые вы можете подобрать и составить по собственному плану. 2. Найдите самостоятельно в справочных изданиях и Интернете материалы о Жанне д’Арк. Объясните, почему личность Жанны д’Арк до сих пор привлекает внимание современных историков, почему и в наши дни ей посвящаются художественные произведения и кинофильмы, компьютерные игры. Попробуйте разобраться в противоречиях, касающихся происхождения, жизни и смерти Жанны д’Арк. Выскажите свою версию того, какой была на самом деле биография национальной героини Франции. 3. На основе материалов учебника, дополнительной литературы и Интернета подготовьте выступление о значении изобретения книгопечатания для прогресса человечества. Ознакомившись с научно-популярной литературой, опишите технологию книгопечатания. Смогли бы вы, оказавшись в мире Средневековья, создать печатный станок и начать печатать книги? 4. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Органы сословного представительства», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники информации. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) страна; б) название органа сословного представительства; в) структура органа сословного представительства; г) правовой статус. 5. При помощи текста учебника и дополнительных материалов, подобранных самостоятельно, сформулируйте ответы на следующие вопросы: а) что позволило монголам завоевать огромные территории Китая; б) какими были основные проблемы Китая до монгольского завоевания; в) каким образом монгольский хан стал китайским императором; г) кто возглавил восстание Красных повязок и чем оно закончилось. Ответы на эти вопросы обобщите и передайте их в свободной форме. 6. Самостоятельно найдите материалы о династиях Тан, Сун и Мин, обратив особое внимание на художественную культуру, прикладное искусство и живопись этих эпох, и подготовьте небольшое слайд-шоу, снабдив его собственными историческими комментариями. Сохраняет ли это наследие особое значение для развития культуры человечества в современных условиях в наши дни?