menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония § 6. Деспотии Востока


1. Что явилось предпосылками для возникновения государств?

Предпосылками для возникновения государств были:

Появление человека как социального существа, способного кооперироваться и образовывать сообщества для совместного выживания и решения общих задач.
Необходимость управления ресурсами, территорией и населением для обеспечения безопасности и удовлетворения потребностей сообщества.
Развитие сельского хозяйства и накопление избыточных продуктов, которые требовали организации для хранения и распределения.
Появление специализации и разделения труда, что привело к возникновению различных профессий и социальных классов.

2. Как в Древнем мире складывались общественные отношения?

В Древнем мире общественные отношения складывались на основе различных факторов:

Социальный статус и классовая принадлежность определяли положение человека в обществе.
Религиозные и моральные убеждения оказывали влияние на нравственные нормы и обычаи.
Экономические отношения включали в себя обмен товарами и услугами, а также зависимость от земли и ресурсов.
Политические системы и власть могли быть монархическими, аристократическими или демократическими, в зависимости от конкретного общества.

3. Чем характеризуются культура, наука и верования Древнего Египта?

Культура, наука и верования Древнего Египта характеризуются:

Выдающейся архитектурой, включая пирамиды и храмы.
Знанием математики и астрономии, необходимым для создания календаря и строительства.
Вера в пантеон богов, таких как Ра и Исида, и практика ритуалов и жертвоприношений.
Иероглифическим письмом и созданием папирусов для документирования знаний и истории.

Насколько современно звучат приведённые советы? О чём они свидетельствуют? Сделайте вывод о том, на каких принципах строилась власть фараонов Древнего Египта.

Советы, приведенные в текстах, свидетельствуют о принципах, на которых строилась власть фараонов Древнего Египта. Они подчеркивают:

Авторитет фараона и необходимость подчинения его воле.
Важность поддержания порядка и соблюдения законов.
Роль верховенства фараона в судебных решениях и конфликтных ситуациях.

Как оценивался престиж различных профессий в Древнем Египте? Почему профессия писца считалась одной из самых престижных?

В Древнем Египте престиж различных профессий оценивался в зависимости от их важности для общества. Профессия писца считалась одной из самых престижных, так как она обеспечивала контроль над информацией, ведение документации и участие в административных делах. Писцы обладали знанием иероглифов и математики, что делало их важными членами общества и придавало им высокий статус.

1. Укажите, в чём различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Перечислите признаки государства.

Различия между государственной и родоплеменной организацией общественной жизни:

Государство – это организованное политическое образование с центральным управлением и системой законов, в то время как родоплеменная структура базируется на родственных связях и общности племенных и клановых интересов.
Государство имеет официально признанную территорию с границами, а родоплеменная структура часто ограничивается территорией племени или клана.
Государство имеет свой аппарат управления, армию, законы и политические институты, в то время как родоплеменная структура опирается на традиции и обычаи племени.
Признаки государства: наличие территории, населения, власти, монополия на применение силы и установленная система законов и правил.

2. В каких регионах мира сложились первые государственные образования? Как климатические и природные условия влияли на становление древних государств? Приведите примеры.

Первые государственные образования сложились в регионах с разнообразными климатическими и природными условиями. Например, одним из самых древних государств было Древнее Египетское царство, сложившееся в Нижнем Египте в долине реки Нил, благодаря удобствам сельского хозяйства и ресурсам Нила. В Месопотамии (современный Ирак и Иран) сформировались государства, такие как Сумер и Аккад, благодаря плодородным землям между реками Тигр и Евфрат.

3. Почему крайняя форма социального неравенства (рабство) была присуща всем древним государствам? Каким было положение рабов в Древнем Египте? Укажите источники рабства.

Крайняя форма социального неравенства, такая как рабство, была присуща многим древним государствам из-за необходимости выполнения физического труда и обеспечения ресурсами. В Древнем Египте рабы выполняли тяжёлый физический труд при строительстве пирамид и обработке земли. Источники рабства включали пленных войн, долги перед государством и наследование статуса раба от родителей.

4. Попытайтесь составить схему под названием «Социальная структура древнеегипетского общества».

Фараон (король) и его придворные.
Жрецы и священники.
Знатные и чиновники.
Военные и солдаты.
Крестьяне и ремесленники.
Рабы и слуги.

5. Подумайте, почему правители восточных государств провозглашались живыми богами. Какое место в общественной иерархии занимали жрецы? Почему строительству пирамид и другим погребальным обрядам придавалось большое значение в Древнем Египте?

Правители восточных государств, таких как Древний Египет, провозглашались живыми богами, чтобы укрепить свою власть и легитимность перед народом. Жрецы занимали высокое положение в обществе и имели большое влияние на религиозные и культурные аспекты жизни. Строительство пирамид и погребальных обрядов имело большое значение в Древнем Египте, так как они связывались с верой в загробную жизнь и бессмертие.

6. Расскажите о культурных достижениях Древнего Египта.

Культурные достижения Древнего Египта включают в себя письменность (иероглифы), архитектуру (пирамиды, храмы), математику (система счисления), медицину (практика мумификации), искусство (статуи, фрески), астрономию (знание звёздных созвездий и солнечного календаря) и многие другие области. Эти достижения были важными для развития не только Египта, но и всей древней культуры.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: