menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония § 35—36. Французская революция и её посл

1. Какими были предпосылки, дальнейший ход и итоги Великой французской революции? Каково её наследие не только для Франции, но и для всего человечества?

Предпосылки Великой французской революции были связаны с несправедливостью и экономическим кризисом в стране, а также с ростом влияния идей Просвещения и ростом общественного недовольства. Революция началась в 1789 году, когда Верховный суд отказался созвать Штаты-генеральные, а король Людовик XVI вынужден был созвать Государственные генеральные штаты. Революционные события продолжались до 1799 года, когда Наполеон Бонапарт захватил власть во Франции. Наследие Великой французской революции заключается в формировании республиканских и демократических идей, которые повлияли на политическую жизнь не только Франции, но и всего мира. Революция также привела к укреплению национального единства и созданию гражданского общества.

2. Каким образом Наполеону удалось прийти к власти и впоследствии примирить разные слои французского общества?

Наполеону удалось прийти к власти благодаря своим талантам военного деятеля и политика, а также благодаря общественной поддержке и недовольству элитой Термидорского режима. Он примирил различные слои общества, представив себя как гарант революционных достижений и национального единства. Он также провел ряд реформ, направленных на укрепление гражданского общества и установление порядка в экономике.

1. Сравните Декларацию прав человека и гражданина с Биллем о правах Англии и поправками к конституции США. Какой из документов в большей мере обеспечивает защиту прав граждан? Как декларация сказалась на развитии демократической правовой мысли? Сравните её положения с известными вам современными конституционными документами, в частности с Конституцией Российской Федерации.

Декларация прав человека и гражданина, Билль о правах Англии и поправки к конституции США - это основополагающие документы в области прав и свобод граждан. Декларация прав человека и гражданина была первым документом, который установил универсальные принципы прав человека и гражданина. Она имеет большое значение для развития демократической правовой мысли, и её положения используются в современных конституционных документах. Конституция Российской Федерации также включает принципы, закрепленные в Декларации прав человека и гражданина.
2. Используя известные вам материалы, текст учебника, объясните, почему декларация не была реализована в полном объёме во время Великой французской революции. Что этому помешало?

Декларация прав человека и гражданина была принята в 1789 году, когда началась Великая французская революция. Однако, ее полное выполнение было затруднено из-за нескольких причин. Во-первых, реализация декларации требовала кардинальной перестройки общества и политической системы Франции. Во-вторых, на практике декларация столкнулась с рядом сложных проблем, таких как конфликты между политическими группировками, экономические трудности, религиозные противоречия, и, конечно же, насилие, связанное с революцией. Кроме того, сама декларация была неоднозначной и не всегда понималась одинаково различными группами населения.

1. Как вы считаете, мог ли подобный манифест улучшить положение короля и его семьи?

Манифест, как таковой, не мог бы улучшить положение короля и его семьи. В условиях революционной ситуации, в которой находилась Франция, политические манифесты не могли стать решающим фактором. Более того, король и его семья были чрезвычайно не популярны среди населения, и манифест, скорее всего, был бы воспринят как попытка сохранить привилегии монархии и ее покровителей.

2. Какие цели преследовал его составитель?

Составитель декларации, Эмманюэль Жозеф Сиейес, имел целью установить конституционный строй во Франции и сделать политическую систему более демократической и справедливой. Декларация призвана была установить некоторые фундаментальные принципы прав человека и гражданина, которые должны были быть защищены государством.

1. На основании документов и текста учебника охарактеризуйте взгляды якобинцев и характер установленного ими режима. Как Робеспьер обосновывал необходимость чрезвычайных мер? Убеждает ли вас его аргументация?

Якобинцы были радикальными революционерами, которые поддерживали республиканскую форму правления и проводили политику террора для подавления своих политических оппонентов. Их режим был характеризован жестокостью и неустойчивостью, с продолжительными периодами гражданской войны и политической нестабильности. Робеспьер, один из лидеров якобинцев, обосновывал необходимость чрезвычайных мер для защиты революции от внутренних и внешних угроз, таких как контрреволюционеры и иностранные враги. Его аргументация, основанная на необходимости обеспечения безопасности государства и народа, может показаться убедительной в контексте времени, но использование террора и жестоких методов подавления политических оппонентов не может быть оправдано.
2. Проанализируйте законы, принятые якобинцами. Можно ли считать, что эти законы отвечали духу и букве Декларации прав человека и гражданина, идеалам революции? Как вы полагаете, мог ли кто-нибудь во Франции быть уверенным, что его не зачислят во «враги народа»? Интересам каких слоёв общества отвечал режим, установленный Робеспьером?

Законы, принятые якобинцами, были направлены на укрепление революционного режима и защиту его от оппозиции. Многие из этих законов отличались жесткостью и не соблюдали принципы Декларации прав человека и гражданина, которые были приняты в начале революции. Многие законы были направлены на подавление свободы слова, свободы собраний и свободы прессы, а также на установление контроля над населением и пресечение любых проявлений неповиновения. В режиме, установленном Робеспьером, кто-либо мог быть уверенным, что его не зачислят во «враги народа», так как определение «враг народа» было слишком расплывчатым и могло использоваться произвольно против любого, кто был подозрительным для властей. Режим, установленный Робеспьером, отвечал интересам радикальных элементов общества, которые поддерживали республиканскую форму правления и проводили политику террора.

1. Как вы считаете, почему Наполеон I считал себя императором, управляющим республикой?
2. Знаете ли вы соответствующие исторические аналогии?

1. Какие политические принципы для побеждённой Пруссии министр счёл приемлемыми и предлагал принять в данном документе? Каким образом следовало реализовать революционные идеи, избегая потрясения, связанные с революцией?
2. Какие цели преследовал автор данного документа? Можно ли назвать его революционером, консерватором или как-то иначе?
3. Охарактеризуйте предлагаемые Гарденбергом преобразования. Интересам каких слоёв населения они отвечали? Могли ли они стать основой общенациональной программы возрождения Пруссии, униженной поражением?

1. Охарактеризуйте исторические условия во Франции, сложившиеся к концу ХVIII в. Заполните таблицу.

Причины революции во Франции

Политические

 

Экономические

 

Социальные

 

2. С какой целью король созвал Генеральные штаты? Как развивался конфликт между королём и депутатами?

3. Выделите и охарактеризуйте основные этапы Великой французской революции.

4. Какое значение имело принятие Декларации прав человека и гражданина? Какие идеи легли в её основу?

5. Почему реформы первого этапа революции не сняли противоречий во французском обществе?

6. Укажите внутренние и внешние факторы, способствовавшие углублению революционных процессов.

7. Дайте оценку политике якобинской диктатуры. Какими методами якобинцы боролись с экономическими и политическими трудностями?

8. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику Директории. Почему режим термидорианцев терял опору в стране?

9. Каким было государственное устройство и управление Франции по конституции 1799 г.? Как Наполеон постепенно укреплял свою власть?

10. Какое влияние оказала Великая французская революция на страны Европы?

11. Сравните ход, этапы развития и итоги английской буржуазной революции и Великой французской революции. Какие общие черты и различия вы можете выделить?

1. При помощи текста учебника и дополнительных материалов, подобранных самостоятельно, сформулируйте ответы на во-просы: а) как повлияли на развитие человечества революции в Нидерландах и Великобритании; б) почему их принято называть «буржуазными»; в) что было общего и в чём принципиальные различия между этими революциями.

Ответы на вопросы обобщите в свободной форме (эссе, реферат, устное сообщение).

2. На основании изучения материала параграфа и интернет-ресурсов, ответьте на вопрос: сохраняют ли идеи просвещённого абсолютизма или консервативного реформирования общества актуальность в наше время? Напишите краткую справку об этом.

3. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Великие просветители», опираясь на материалы учебника, курс «Обществознание» и дополнительные источники. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) философ, годы жизни, страна; б) основные труды и время их написания; в) основные проблемы, понятия и принципы; г) сущность главных идей.

Можно ли утверждать, что и в наши дни есть необходимость обращаться к работам великих просветителей? Если да, то почему и для чего?

4. Подготовьте компьютерную презентацию о двух революциях: Великой французской и английской буржуазной.

При подготовке презентации следует: 1) сравнить ход, этапы развития и итоги революций; 2) перечислить имена лидеров и уточнить время их жизни и то, каков был их личный вклад в революцию; 3) обозначить общие черты и различия революций.

Такую презентацию необходимо сопроводить соответствующим изобразительным рядом, который вы можете подобрать и составить по собственному плану.

5. Самостоятельно найдите материалы о борьбе Соединённых Штатов Америки за независимость. Как вы думаете, есть ли основания считать, что США после достижения независимости стали эталоном демократии и реализации идей эпохи Просвещения? Действительно ли идеи Просвещения о праве народов на борьбу с тиранией, создание государства без сословных привилегий, основанного на принципах разделения властей, реализовались на практике?

Подготовьте краткое сообщение в форме тезисов.

6. Используя официальные сайты российских художественных музеев, подготовьте альтернативный изобразительный ряд для изученной вами главы. Постарайтесь самостоятельно выбрать изображения, наиболее ярко отражающие материал каждого из параграфа главы 9 «Время революционных потрясений и перемен». Подготовленное слайд-шоу продемонстрируйте своим одноклассникам на уроке и обсудите с ними полученный результат.

http://www.arts-museum.ru/- Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/ — Государственный Эрмитаж.

http://www.tretyakovgallery.ru/ — Государственная Третьяковская галерея.

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Загладин, Симония § 35—36. Французская революция и её последс

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: