1. Каким образом и в чём начал изменяться облик западноевропейских стран в XVI в.? 2. Как проходил переход к мануфактурному производству? 3. Что представляли собой и чем принципиально различались Реформация и Контрреформация в Европе? 1. В чём Адам Смит видел преимущества мануфактурной организации труда? 2. За счёт чего обеспечивалась его производительность? 1. Опираясь на документ и текст учебника, объясните, в чём суть лютеранского учения. 2. Почему оно встретило позитивный отклик у многих светских властителей Германии? 1. Сравните взгляды двух проповедников — Т. Мюнцера и М. Лютера. Чья позиция представляется вам более убедительной? 2. Как вы думаете, почему Лютер не поддержал идеи Мюнцера? 1. Сравните данный указ императора с другими известными вам документами подобного рода. Можно ли считать его наиболее жёстким в истории цивилизации? 2. Как бы вы охарактеризовали режим контрреформации? 1. Назовите предпосылки перехода к мануфактурному производству. 2. Какие типы мануфактур вы знаете? В чём состояли их преимущества перед цеховыми объединениями Средневековья? 3. Определите последствия распространения мануфактурного производства в Европе. 4. Перечислите факторы, содействовавшие ослаблению влияния Римско-католической церкви в странах Европы. 5. Какие вероучения эпохи Реформации вы знаете? Что в них было общего, что особенного? Почему светские власти многих стран поддержали Реформацию? 6. Какое значение имела Контрреформация? Как изменилась политика Римско-католической церкви?