menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §24. Внешня



Почему стало нарастать противостояние между вчерашними союзниками во Второй мировой войне?

Рост напряженности между бывшими союзниками во время Второй мировой войны можно объяснить несколькими факторами, включая различия в планах послевоенного восстановления, конфликтующие идеологии и политические системы, а также различные национальные интересы и геополитические цели. Создание атомной бомбы и начало гонки вооружений также способствовали росту вражды между бывшими союзниками.

1. Какие страны были поставлены под контроль СССР в Европе? Как осуществлялся этот контроль? Где Сталин потерпел неудачу?

Страны Европы, находившиеся под советским контролем после Второй мировой войны, включали восточноевропейские государства Болгарии, Чехословакии, Восточной Германии, Венгрии, Польши и Румынии. Советский контроль поддерживался за счет использования марионеточных правительств, тайной полиции и спецслужб, а также военного присутствия. Сталин не смог полностью установить советский контроль в Греции, где шла гражданская война между коммунистическими и антикоммунистическими силами при поддержке Запада.

2. Рассмотрите карту-схему на с. 219. Назовите страны, оказавшиеся в годы «холодной войны» в сфере влияния СССР (члены ОВД) и в сфере влияния США (члены НАТО).

3. На примере какой-либо восточно-европейской страны (по своему выбору) рассмотрите процесс прихода к власти местных коммунистов и роль СССР в этом процессе. Подготовьте сообщение по данной теме.

В случае Румынии местная коммунистическая партия пришла к власти после Второй мировой войны при поддержке Советского Союза. Советский Союз также оказывал экономическую и военную помощь, чтобы укрепить положение коммунистического правительства.

Где и как развивалось противостояние СССР и США в первый период «холодной войны» (до 1953 г.)?

В ранний период холодной войны у СССР и США были конфликтующие интересы в Европе, что привело к росту напряженности между двумя сверхдержавами. Советский Союз установил коммунистические режимы в Восточной Европе, которые рассматривались как прямая угроза западной демократии. США и их союзники ответили Планом Маршалла, направленным на восстановление и укрепление Западной Европы, и созданием НАТО, военного союза, направленного на сдерживание советской экспансии.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Назовите и покажите на карте страны, в которых к 1953 г. установились: а) режимы по советскому образцу; б) дружественные или лояльно настроенные по отношению к СССР режимы. Определите страны, которые вошли в одну группу, но не вошли в другую. Почему это произошло?

К 1953 году режимы, созданные по образцу Советского Союза, были установлены в странах Восточной Европы, таких как Болгария, Чехословакия, Восточная Германия, Венгрия, Польша и Румыния. Дружественные или просоветские режимы были установлены в таких странах, как Албания, Югославия и Северная Корея. Некоторые страны, такие как Чехословакия, попали в обе группы, но не попали в другую из-за различных исторических, политических и экономических условий и интересов.

3. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет-ресурсы (материалы сайта «Холодная война»: http://www.coldwar.ru/ и др.) и другие источники.

4. Подготовьте презентацию «Начало "холодной войны" в работах карикатуристов». В своём выступлении обязательно разъясните смысл представленных карикатур.

5. Прочитайте текст. Определите время и место блокады, её общепринятое название. На основе текста и знаний по истории назовите возможные причины блокады и причины её провала. Каковы были последствия блокады?

«Кризис стал своеобразной пробой на взаимное истощение. Советский Союз на этот раз был вынужден отступить. Основными, глубинными причинами провала блокады являлись в первую очередь тяжёлое экономическое и политическое положение в самой советской зоне оккупации и очевидные успехи западных союзников в организации воздушного моста... Всего на работах по обеспечению воздушного моста было занято 57 тыс. человек. Фактически провал блокады означал поражение Москвы. Об этом свидетельствовало и то, что Сталин вскоре сместил со своих должностей ряд авиационных военачальников. Лишился своего поста министра иностранных дел и В. М. Молотов».

Текст относится к блокаде Ленинграда, которая происходила между 1941 и 1944 годами в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в Советском Союзе. Осада длилась 872 дня и привела к гибели более миллиона человек от голода и холода. Блокада была введена нацистской Германией во время Второй мировой войны и была направлена ​​на то, чтобы перерезать линии снабжения города и заставить его сдаться. Осада не удалась из-за стойкости жителей города и способности советских вооруженных сил проложить пути снабжения через Ладожское озеро. После осады город был восстановлен, а память об осаде была отмечена различными памятниками и мемориалами.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. В чём заключался план Маршалла и почему СССР отказался от предусмотренной им американской помощи?

План Маршалла был планом экономической помощи после Второй мировой войны, направленным на оказание экономической помощи Европе. Он предложил США оказать экономическую помощь европейским странам для восстановления их экономики. СССР отказался от американской помощи, потому что страна увидела в этом попытку вмешательства в свою сферу влияния и продвижения капитализма.

2. Из-за чего произошёл разрыв отношений между СССР и социалистической Югославией?

Раскол между СССР и социалистической Югославией возник из-за отказа югославского лидера Иосипа Тито полностью объединить свою страну с Советским Союзом. Тито стремился установить в Югославии уникальную социалистическую систему и проводил независимую внешнюю политику, которую СССР рассматривал как вызов своему лидерству в коммунистическом блоке.

3. Как был устроен СЭВ? Какую роль сыграло сотрудничество в его рамках в послевоенном восстановлении Восточной Европы?

Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) был экономической организацией, созданной Советским Союзом и другими странами Восточной Европы. Его основной целью была координация планирования и осуществления экономического развития в странах-членах. Сотрудничество в рамках СЭВ сыграло решающую роль в послевоенном восстановлении Восточной Европы, способствуя экономической интеграции и сотрудничеству между странами-членами.

4. Какое участие СССР принял в Корейской войне?

СССР участвовал в Корейской войне, оказывая военную и экономическую помощь Северной Корее. Советские военные советники также сражались на стороне северокорейских войск, а советская авиация обеспечивала поддержку с воздуха. Советский Союз рассматривал конфликт как способ распространения коммунизма и предотвращения распространения капитализма в Азии.

5. Почему возник территориальный спор между СССР и Японией?

Территориальный спор между СССР и Японией возник из-за противоречивых притязаний на Курильские острова. Советский Союз утверждал, что острова являются частью его территории, а Япония утверждала, что они являются частью ее национальной территории. Спор возник из-за окончания Второй мировой войны и неспособности СССР и Японии прийти к соглашению о статусе островов.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 24

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):