menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Уколова, Ревякин §4. Древняя Греция. От первых государств


Вспомните основные черты истории и культуры стран Древнего Востока.

Древний Восток представляет собой обширный регион, включая древние цивилизации в Месопотамии (Сумер, Аккад, Вавилон), Древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае и других регионах. Основные черты истории и культуры Древнего Востока включают:

Ранние цивилизации: Древний Восток был местом зарождения ранних цивилизаций, включая развитие сельского хозяйства, разработку письменности, создание городов и правовых систем.

Религиозные верования: Религия играла важную роль в жизни древних народов Востока. В каждой из древних цивилизаций существовали свои боги и мифология, и религиозные обряды и культы были широко распространены.

Великие строения: Древний Восток известен своими великими строениями, такими как пирамиды в Древнем Египте, Зиггураты в Месопотамии и Великая Китайская Стена.

Развитие наук и искусств: Древние цивилизации Древнего Востока сделали значительные вклады в развитие наук, таких как математика и астрономия, а также в искусство, архитектуру и литературу.

Обратите внимание на отличия научного мировоззрения от религиозного и мифологического. Как вы думаете, исчезли ли мифологическое и религиозное мировоззрения с появлением научного? Какие типы мировоззрения существуют в современном мире?

Что касается мировоззрения, научное мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно стремится к объяснению явлений с помощью наблюдений, исследований и доказательств, в то время как религиозное и мифологическое мировоззрение часто полагается на веру и традицию.

Религиозное и мифологическое мировоззрение не исчезли с появлением научного, они продолжают существовать в современном мире и играют важную роль в жизни многих людей. Современное общество характеризуется многообразием мировоззрений, и люди могут придерживаться как религиозных и ученых взглядов, так и смешанных или секулярных.

Как вы думаете, что имеет в виду учёный, говоря о совпадении в полисе экономической, социальной, политической и военной организаций?

Совпадение в полисе экономической, социальной, политической и военной организаций означает, что эти различные аспекты общества и государства взаимосвязаны и влияют друг на друга. Это означает, что изменения в одной сфере могут повлиять на другие сферы, и чтобы понять и решить проблемы в обществе, необходимо рассматривать их в комплексе.

Подумайте, какая связь существует между правом частной собственности и гражданским статусом человека.

Право частной собственности связано с гражданским статусом человека тем, что оно определяет, какие ресурсы и имущество человек имеет право владеть и управлять. Гражданский статус определяет права и обязанности человека в обществе, включая право на собственность. Таким образом, право частной собственности является одним из ключевых аспектов гражданского статуса, определяющим экономическую свободу и ответственность граждан.

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: античность, ордер, философия, полис, классическое рабство, демократия, олигархия.

Античность: Исторический период, охватывающий древние греческие и римские цивилизации, протекавший с примерно VIII века до н.э. до V века н.э.
Ордер: Общество, организованное на основе феодальных отношений, где существуют различные сословия или сословные группы. Пример: феодальный ордер в средневековой Европе.
Философия: Систематическое изучение фундаментальных вопросов о сущности, знании, морали и ценностях. Пример: философские учения Платона и Аристотеля.
Полис: Город-государство, характерный для древних греков, обладавший собственной политической системой и культурой. Пример: Афины, Спарта.
Классическое рабство: Система рабства, присущая античным цивилизациям, где рабы были собственностью и служили для выполнения тяжелой работы. Пример: рабы в Древней Греции и Риме.
Демократия: Форма правления, при которой власть принадлежит народу, и решения принимаются на основе голосования. Пример: афинская демократия времен Клеона и Перикла.
Олигархия: Форма правления, при которой власть принадлежит небольшой группе лиц или классу. Пример: правление олигархии в Спарте.

2. Как географические и природные условия повлияли на особенности греческой цивилизации? Используйте при анализе фрагмент из труда А. Тойнби (с.27—28).

Географические и природные условия оказали влияние на особенности греческой цивилизации, так как Греция представляла собой множество изолированных долин и островов, что способствовало формированию множества независимых город-государств (полисов). Гористый рельеф и близость к морю обусловили активное морское и торговое общение, а также развитие собственных культурных и политических особенностей.

3. Каковы особенности архаического периода в истории Древней Греции? Назовите важнейшие достижения культуры древних греков в этот период.

Архаический период в истории Древней Греции характеризовался формированием полисов и развитием городской жизни. Важнейшие достижения культуры в этот период включают создание первых эпических произведений, таких как "Илиада" и "Одиссея" Гомера, а также развитие архитектуры, например, постройку первых храмов и театров.

4. Рассмотрите на карте (с.36) основные направления греческой колонизации, назовите важнейшие колонии греков. На основе данных карты предположите, почему, несмотря на привлекательность торговли с восточными странами и Африкой, греки не колонизировали южные территории.

Греческая колонизация охватывала Средиземноморье, Черное море и западное побережье Малой Азии, но южные территории были менее пригодными для колонизации из-за своих климатических и природных особенностей. Эти регионы имели более жаркий климат и были менее подходящими для греческой сельскохозяйственной практики, что могло сделать их менее привлекательными для греческих колонистов.

5. Чем отличается классическое рабство от патриархального? Приведите примеры народов и стран, у которых был распространён каждый тип.

Классическое рабство отличается от патриархального тем, что в классическом рабстве рабы были частной собственностью своих владельцев, не имели права на владение собственностью и были принудительно использованы для тяжелой работы. В патриархальном обществе рабство не всегда имело столь выраженный характер, и рабы могли иметь некоторые права и более свободные отношения с хозяевами. Примеры патриархальных обществ могут включать Древний Восток и древние цивилизации.

6. На примере Афин и Спарты сравните два типа полисного развития. Какому устройству полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте.

Афины и Спарта представляют два разных типа полисного развития. Афины были демократическим полисом, где власть принадлежала гражданам и голосование использовалось для принятия решений. Спарта, напротив, была олигархическим полисом, где власть принадлежала элите, и политическая система была менее демократичной. Предпочтение между этими двумя типами полисов зависит от предпочтений в том, каким образом следует организовать правление и управление обществом. Ответ на этот вопрос будет субъективным и зависеть от личных убеждений.

1. Определите сходство критской цивилизации с цивилизациями Древнего Востока.

Сходство критской цивилизации с цивилизациями Древнего Востока:
Критская цивилизация, процветавшая на острове Крит в эпоху бронзового века, имела некоторые сходства с цивилизациями Древнего Востока:

Сельское хозяйство: Как и многие древние цивилизации, критяне занимались сельским хозяйством, выращивая сельскохозяйственные культуры.
Города и палаты: На острове Крит существовали города и дворцовые комплексы, аналогичные древним городам и дворцам в Месопотамии и Египте.
Письменность: Криты использовали свою систему письма, известную как линейное письмо А и В, аналогично тому, как в Древнем Востоке развивались системы письма.

2. Вспомните из курса основной школы, какие древнегреческие мифы связаны с островом Крит. Составьте электронную карту упоминаемых в них географических объектов.

3. Проанализировав карту (с.36), а также изучив дополнительную литературу и материалы Интернета, сформулируйте причины Великой греческой колонизации.

Причины Великой греческой колонизации:

Населенность и земельное давление: Греция столкнулась с населенностью и нехваткой земли для сельского хозяйства, что стимулировало поиск новых земель.
Торговые и экономические интересы: Греческие города хотели установить торговые посты и контроль над морскими маршрутами для обогащения.
Политические конфликты: Внутренние конфликты в городах и региональные конфликты также мотивировали греков к колонизации.
Религиозные и культурные мотивы: Греки распространяли свою культуру и религию на новые территории через колонизацию.

4. Опишите модель греческого полиса, выделив его характерные черты и взаимосвязи между ними. Представьте данную модель в текстовой или графической форме. В чём особенности греческого полиса как типа государственного и социального устройства по сравнению с древневосточной деспотией?

Модель греческого полиса:
Греческий полис был характеризован следующими чертами:

Городская-государственная форма: Греческий полис представлял собой независимый город-государство, имеющий свои законы и институты управления.
Демократия: Некоторые полисы, такие как Афины, практиковали демократию, где граждане имели право голоса и участия в политических решениях.
Агора: Главной частью полиса была агора, центральная площадь, где обсуждались дела города.
Гражданство: Греческое гражданство предоставлялось только мужчинам, обладавшим определенными правами и обязанностями.
Патриотизм: Граждане полиса испытывали гордость за свой город и готовы были защищать его.

Особенности греческого полиса по сравнению с древневосточной деспотией:

Греческий полис был городским государством с демократией, в то время как деспотия обычно представляла централизованное правление.
Греческие полисы организовывались на основе городской самоуправляемости, в то время как деспотии имели авторитарное управление.
Греческие полисы обладали собственной культурной и политической идентичностью, в то время как деспотии могли включать разнообразные этнические группы под единым правлением.


Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Уколова, Ревякин §4. Древняя Греция. От первых государств до

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: