menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Уколова, Ревякин §1. Предыстория


Вложение

Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Историческое познание сегодня
Что, по мнению В. О. Ключевского, является предметом изучения исторической науки? Приведите конкретные примеры.
Что имеет в виду С. Хантингтон, говоря о культуре как основном источнике конфликтов в современном мире? Согласны ли вы с ним?
Какой предмет изучения лежит в основе исследований представителей исторической антропологии? Как вы думаете, что будет главным в исследовании, написанном с точки зрения данной концепции?
1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: история, цивилизация, историческая антропология, модернизация.
2. Как происходит процесс исторического познания? Представьте его в виде схемы.
3. Заполните таблицу «Исторические дисциплины» по схеме: название дисциплины, предмет её исследования.
4. Перечислите виды исторических источников. В чём состоит их особенность? Проиллюстрируйте ответ примерами.
5. Может ли историк быть объективным? Своё мнение аргументируйте.
6. Назовите современные концепции исторического развития. Составьте в наиболее рациональной форме конспект пункта 3 параграфа.
7. Составьте схему «Три эшелона модернизации».
1. Выделите социальные функции истории. Какую роль играет история в политике? Приведите примеры идеологизации истории.
2. Напишите рассуждение на тему «Три причины, по которым люди изучают историю, и что изучение истории даст лично мне».
§1. Предыстория
Что является предметом исторической науки? В чём состоят трудности исторического познания первобытной эпохи?
Как вы думаете, что побуждало людей уже в древности искать ответ на вопрос о происхождении мира и человека?
Предположите (см. карту на с.23), где могли проходить «мосты суши», по которым человек переселялся в Австралию и Америку. В чём, по вашему мнению, должно было состоять культурное и биологическое приспособление человека к жизни в заполярной тундре?
Обратите внимание, что в мифах также ставятся вопросы о чести, долге, этике и нравственности. Подумайте, почему эти вопросы возникают уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества.
1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: антропогенез, религия, анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, политеизм, неолитическая революция, племя, община.
2. Что составляет содержание предыстории? Каково существенное различие предыстории и истории как двух этапов развития человечества?
3. Выделите основания и сгруппируйте признаки неолитической революции, приведённые в тексте параграфа.
4. Рассмотрите карту на с.23. Где располагались древнейшие очаги земледелия? Вспомните, что вы знаете о климате и растительном ми ре этих регионов. Сделайте вывод о наиболее благоприятных условиях для возникновения земледелия.
5. Охарактеризуйте основные формы первобытной религии. Как религия бы ла связана с повседневной жизнью человека?
6. Назовите стадии организации общества, предшествующие возникновению государства. Оформите данный материал в виде схемы.
1. Какие новые научные открытия могут служить подтверждением того, что антропогенез не образует плавной эволюционной линии? Найдите дополнительную информацию о них в научной литературе или Интернете. Подготовьте сообщение.
2. Заполните таблицу «Изменения в жизни людей каменного века» по схеме: период, новообразования, их значение.
3. В каком случае неолитическую революцию можно рассматривать как модернизацию? Свой ответ обоснуйте.
4. Что учёные называют престижной экономикой? Какую роль игра ли богатство и престиж в формировании социального неравенства и собственности?
5. Проанализировав текст учебника и изображения на цветной вклейке, заполните таблицу по схеме: исторический период, виды изобразительного искусства, особенности изображения.
6. Сделайте вывод о тенденциях развития изобразительного искусства в период Первобытности. Сравните их с тенденциями развития современного искусства. Видите ли вы аналогии?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Уколова, Ревякин Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):