menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа §26. Международные отношения в конце XX — нача



Что нового появилось в международных отношениях в конце XX - начале XXI в.? 

В международных отношениях появились новые проблемы и угрозы, такие как международный терроризм, киберугрозы и распространение ядерного оружия.

Что в них сохранилось от прежних времён?

Сохранилось соперничество между государствами и стремление к сохранению национальных интересов.

Обсудите определение терроризма. Что, по вашему мнению, следовало бы добавить в данное определение? 

Терроризм - использование насилия или угрозы насилием для достижения политических или идеологических целей.

Какие меры следовало бы, по вашему мнению, предпринять в рамках ООН, чтобы предотвратить кровавые столкновения в Югославии?

В рамках ООН следует принимать меры по содействию урегулированию конфликта между различными этническими группами в Югославии, например, организовывать переговоры между сторонами, создавать условия для примирения и сотрудничества, контролировать соблюдение международного права и накладывать санкции на нарушителей.

1. К чему привёл распад биполярной системы международных отношений?

Распад биполярной системы привёл к увеличению числа участников международных отношений, возникновению новых конфликтов и проблем, уменьшению роли и влияния СССР и США.

2. Какие две тенденции сталкиваются в современной мировой политике?

В современной мировой политике сталкиваются тенденции глобализации и национализма.

3. Сравните внешнюю политику Дж. Буша-младшего и Б. Обамы. Выделите общее и различия.

Общее - стремление к защите национальных интересов и безопасности. Различия - Б. Обама отдавал больший приоритет дипломатии и международному сотрудничеству, а Дж. Буш-младший прибегал к более активным военным действиям.

4. Какова роль ООН в урегулировании конфликтов?

ООН играет важную роль в урегулировании конфликтов, например, организуя миротворческие операции, оказывая гуманитарную помощь, проводя переговоры между конфликтующими сторонами и т.д.

5. Чем отличает­ся экономическая интеграция в Европе от североамериканской?

Европейская экономическая интеграция более глубокая и многосторонняя, чем в Северной Америке, включая создание общей валюты, единого рынка и правовой системы.

6. Почему борьба против терроризма требует международного сотрудничества?

7. Какую роль сыграла военная операция России в Сирии, каковы её результаты?

8. Какие международные проблемы удалось решить благодаря российско-американскому сотрудничеству?

1. Представьте, что вы участник пресс-конференции, посвящённой российско-американским отношениям. Какие вопросы вы хотели бы задать представителям России и США?

2. Что из опыта американо-российских отношений можно было бы взять в сегодняшний день, а что - оставить в истории?

Из опыта американо-российских отношений можно взять уроки о важности диалога и сотрудничества, а также о необходимости уважения интересов другой стороны. Но также следует оставить в истории опыт военных конфликтов и других конфронтационных мер.

3. Обсудите, что лучше для мирового сообщества и почему - лидерство единственной сверхдержавы или многополярный мир. 

Лучше для мирового сообщества многополярный мир, так как это позволяет более равноправно учитывать интересы различных государств и предотвращать гегемонию одной сверхдержавы.

Отношения с какими странами на постсоветском пространстве являются приоритетными для Российской Федерации? 

Приоритетными для Российской Федерации на постсоветском пространстве являются страны СНГ, Казахстан и Белоруссия.

Какие проблемы, по вашему мнению, порождал рост национализма на постсоветском пространстве? 

Рост национализма на постсоветском пространстве порождал проблемы в сфере межнациональных отношений, углублял конфликты между государствами и внутри них, а также снижал уровень экономической интеграции.

Выскажите своё мнение о том, какую роль сыграл СНГ в развитии ситуации на 
постсоветском пространстве. 

СНГ сыграла роль в содействии урегулированию конфликтов на постсоветском пространстве, а также в развитии экономической интеграции и культурного сотрудничества.

1. Выделите главные тенденции в развитии ситуации на постсоветском пространстве.

Главные тенденции на постсоветском пространстве включают в себя интеграционные процессы, конфликты, углубление отношений с зарубежными партнерами и проблемы экономического развития.

2. Какие центры притяжения играли важную роль во внешнеполитических ориентациях государств на постсоветском пространстве?

Во внешнеполитических ориентациях государств на постсоветском пространстве важную роль играли Россия, ЕС, США, Китай и другие влиятельные акторы.

3. Какую роль сыграло в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве приоритетное развитие отношений России с Белоруссией и Казахстаном?

Приоритетное развитие отношений России с Белоруссией и Казахстаном сыграло роль в укреплении интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

4. Назовите межгосударственные организации на постсоветском пространстве. Какие из них вам видятся наиболее перспективными?

5. К чему привёл рост национализма в ряде постсоветских государств?

1. Какие конфликты на постсоветском пространстве, по вашему мнению, были 
наиболее опасными и почему? Обсудите проблему конфликтов и путей их 
урегулирования.

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему: «Россия и Евразийский экономический союз». 

Культура во второй половине XX- начале XXI в.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Проследите, в каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства. 

Где нашили применение находки и опыты кинетического искусства и оп-арта?

В какие годы персональные компьютеры стали массовым явлением и как они изменили жизнь? 

В каких сферах реальности действует принцип самоорганизации? В чём проявляется единство мироздания? 

В чём главное различие, по вашему мнению, между ценностями индустриального 
и современного постиндустриального общества? 

Объясните почему, по вашему мнению, искусство постмодернизма - это искусство 
читателя и зрителя. 

Какие идеи новой картины мира получили выражение в современной архитектуре постмодернизма? 

1. Какие черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия вы 
можете выделить?

Черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия: возрастание потребления массовой культуры, развитие технических средств массовой информации, изменение художественного стиля, утверждение авангарда и экспериментальных направлений в искусстве, уход от традиционной морали и этики.

2. В чём, на ваш взгляд, выражается связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу?

Связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу заключается в изменении социально-экономической структуры и появлении новых технологий, которые влияют на художественный стиль и способы восприятия произведений искусства.

3. В чём заключается роль автора и роль читателя в эпохи модернизма и постмодернизма?

Роль автора в эпоху модернизма заключалась в создании оригинальных произведений искусства, а роль читателя была пассивной, он только воспринимал произведение. В эпоху постмодернизма роль автора и читателя стала более равноправной, читатель может воспринимать произведение с точки зрения своего жизненного опыта, интерпретировать и переосмысливать его.

4. Каким образом читатель, зритель становятся соавторами произведения искусства?

Читатель и зритель становятся соавторами произведения искусства, когда они воспринимают его не только как готовое произведение, но и вносят свой вклад в его толкование и интерпретацию.

5. Попробуйте на примере заинтересовавшего вас произведения раскрыть главные идеи эпохи постмодернизма. Выскажите также своё отношение к этому произведению, объясните, чем оно интересно лично вам. 

Пример произведения эпохи постмодернизма: роман "Белый шум" Дон Делилло. Основные идеи: критика потребительского общества, поиск идентичности в условиях информационного потока, смешение реальности и вымысла, отсутствие определенности и ясности в мире. Лично мне это произведение интересно тем, что оно вызывает размышления о современном мире и его проблемах.

1. Соотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собственными представлениями о мире и собственной системой ценностей. Какие из ваших 
представлений и убеждений совпадают, а какие нет?

2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию виртуальной выставки, посвященной одному из направлений современной архитектуры (хай-тек, органи-тек, эко-тек, параметрическая архитектура и др.), сделайте подборку изображений и напишите комментарий об этом направлении. 

Вопросы и задания к курсу

1. Выберите признаки индустриального общества: а) запуск конвейерных 
линий; б) массовое производство стандартных промышленных товаров; 
в) внедрение автомобиля; г) появление компьютеров и Интернета; д) создание экологически чистых производств; е) бурный рост городского населения; ж) усиление регулирующей роли государства; з) социальные реформы. 

а, б, в, е, ж
2. Какая из держав была названа в Версальском договоре (1918) главной виновницей развязывания Первой мировой войны: а) Австро-Венгрия; 
б) Германия; в) Италия; г) Англия; д) Франция? 

б
3. Назовите трёх главных основателей Антигитлеровской коалиции: 
а) СССР; б) Великобритания; в) Франция; г) США; д) Италия. 

а, б, г
4. На каком из международных процессов было введено понятие преступления против человечности: а) Нюрнбергском; б) Токийском; в) Гаагском? 

а
5. Выделите признаки постиндустриального информационного общества: 
а) преобладающая роль сферы услуг над сферой материального производства; б) развитие информационных технологий, микроэлектроники, био- и нанотехнологий; в) внедрение компьютеров и распространение Интернета; г) постоянное стремление к инновациям; д) индивидуализация производства и потребления; е) ограничение государственного вмешательства в экономику; ж) увеличение роли гражданского общества; з) особое внимание к экологии; и) сокращение городского населения за счёт увеличения сельского. 

а, б, г
6. Какая страна обрела в 2010 г. статус второй экономики мира после  США: а) Германия; б) Япония; в) Китай; г) Индия; д) Бразилия? 

в
7. Можно ли однозначно назвать X X в. веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы. 

8. Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов. 
9. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды? 
10. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной  жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс? 
11. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XX I в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура»  и как вы относитесь к этому явлению? 
12. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными? 

13. Учит ли история? 

14. Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: