menu


ГДЗ по истории 10 класс Сороко-Цюпа §23. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития




Каким образом влияло на выбор путей развития стран Азии и Африки противостояние двух сверхдержав - США и СССР?

Противостояние США и СССР оказало существенное влияние на пути развития азиатских и африканских стран. Обе сверхдержавы стремились получить влияние в этих регионах, поддерживая различные политические режимы и оказывая экономическую помощь. Эта конкуренция за влияние часто приводила к опосредованным войнам, которые имели разрушительные последствия для людей и экономики этих стран. У сверхдержав также были разные идеологии: Соединенные Штаты продвигали демократию и капитализм, а Советский Союз выступал за коммунизм. Это идеологическое разделение повлияло на политические и экономические системы, принятые во многих странах Азии и Африки.

Назовите три этапа в изменении соотношений сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе в экономической области. 

Три этапа смены власти в Азиатско-Тихоокеанском регионе в экономической сфере:
 • Период после Второй мировой войны, когда Япония стала крупной экономической державой.
 • 1980-е и 1990-е годы, когда четыре азиатских тигра (Южная Корея, Тайвань, Гонконг и Сингапур) переживали быстрый экономический рост и индустриализацию.
 • 21 век, когда Китай стал экономическим центром и меняет региональный и глобальный экономический ландшафт.

Какова роль Вьетнама в развитии ситуации в Индокитае, каким странам Вьетнам смог дать отпор? 

Вьетнам сыграл ключевую роль в развитии обстановки в Индокитае, особенно во время войны во Вьетнаме. Вьетнам смог противостоять Соединенным Штатам и их союзникам, включая Южный Вьетнам, используя партизанскую тактику и получая поддержку от других коммунистических стран, таких как Советский Союз и Китай. Победа Вьетнама в войне привела к объединению Северного и Южного Вьетнама и установлению коммунистического правительства.

Покажите на карте страны мировой социалистической системы. 

К странам мировой социалистической системы относились Советский Союз, Китай, Куба, Северная Корея, Вьетнам, Лаос и ряд других стран Восточной Европы и Азии.

Объясните, почему список наименее развитых стран мира почти не изменился за последние более чем сорок лет. 

Список наименее развитых стран мира почти не изменился за последние сорок лет из-за целого ряда факторов, включая плохое управление, слабые институты, коррупцию, конфликты и отсутствие инвестиций. Многие из этих стран расположены в Африке к югу от Сахары и изо всех сил пытались преодолеть постоянную бедность и отсталость. Хотя в сокращении бедности и повышении уровня жизни был достигнут определенный прогресс, темпы развития были медленными и неравномерными.

1. Назовите этапы деколонизации после Второй мировой войны.

Этапы деколонизации после Второй мировой войны включали:
 • Период национально-освободительных движений, когда многие страны Азии и Африки боролись за независимость от колониальных держав.
 • Период политической независимости, когда многие страны добились формальной независимости, но по-прежнему сталкивались с экономическими и социальными проблемами.
 • Период экономических и социальных преобразований, когда многие страны проводили политику, направленную на содействие развитию и повышение уровня жизни.

2. Каковы особенности выбора путей развития в освободившихся странах Азии и Африки? На какие страны они ориентировались и почему?

Новые независимые страны Азии и Африки столкнулись с выбором путей развития, при этом разные страны следовали разным стратегиям. Некоторые страны, такие как Индия, приняли социалистический подход, в то время как другие, такие как Южная Корея и Тайвань, придерживались капиталистической модели. Многие страны также обращались за советом к другим странам, некоторые обращались за поддержкой к Соединенным Штатам или Советскому Союзу, в то время как другие обращались за вдохновением к новым независимым странам, таким как Китай.

3. Охарактеризуйте три культурно-цивилизационных региона в Азии и Африке. Покажите их на карте.

Три культурно-цивилизационных региона в Азии и Африке:
 • Ближний Восток: Этот регион определяется преобладанием ислама и арабской культуры. В него входят такие страны, как Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Египет и Сирия, среди прочих.
 • Южная Азия: этот регион характеризуется разнообразием религий, включая индуизм, ислам, буддизм и сикхизм. В него входят такие страны, как Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка и Непал, среди прочих.
 • Восточная Азия: Этот регион характеризуется преобладанием конфуцианства и буддизма. В него входят такие страны, как Китай, Япония, Южная Корея, Тайвань и Монголия, среди прочих.

4. Сравните особенности модернизации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах мусульманского мира.

Модернизационные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мусульманском мире имеют некоторые сходства, такие как ориентация на экономическое развитие и внедрение западных технологий. Однако есть и существенные отличия. Например, Азиатско-Тихоокеанский регион в целом добился большего экономического успеха и политической стабильности, чем мусульманский мир. Мусульманский мир также столкнулся с более серьезными проблемами в примирении модернизации с традиционными ценностями и религиозными верованиями.

5. Какие страны и стороны противостояли друг другу в Индокитае? Какие цели они преследовали?

Во время войны во Вьетнаме северные вьетнамцы при поддержке Советского Союза и Китая воевали против южных вьетнамцев, которых поддерживали США. Северовьетнамцы стремились объединить Вьетнам под коммунистическим правительством, а южные вьетнамцы стремились предотвратить это и сохранить свою независимость. Конфликт также перекинулся на соседние страны, где США и их союзники поддерживали антикоммунистические силы в Лаосе и Камбодже.

6. На какой период приходятся попытки построения социализма в странах Африки и Азии?

Попытки построения социализма в Африке и Азии происходили в основном во второй половине ХХ века, с 1950-х по 1990-е годы. На эти попытки повлияли различные факторы, в том числе наследие колониализма, политика холодной войны и стремление к экономическому и социальному развитию. Некоторые известные примеры социалистических экспериментов в этих регионах включают Китай, Вьетнам, Кубу, Анголу и Мозамбик.

7. В какие годы в странах Африки и Азии начался процесс демократизации?

Процесс демократизации в Африке и Азии происходил в разное время в разных странах, но в целом начал набирать обороты в 1980-х и 1990-х годах. В Африке конец апартеида в Южной Африке и принятие многопартийной демократии во многих других странах ознаменовали собой важные шаги на пути к демократизации. В Азии такие страны, как Южная Корея, Тайвань и Филиппины, также добились значительного прогресса в демократизации за это время.

1. Объясните, почему, по вашему мнению, разрыв между развитыми государствами и бедными странами только увеличивается в последние десятилетия. 

Увеличение разрыва между развитыми и бедными странами, вероятно, связано с сочетанием таких факторов, как глобализация, экономическая политика и историческое неравенство.
2. Прокомментируйте и обсудите точку зрения, согласно которой бедность многих стран в истории всегда была нормой, необычным было богатство отдельных стран. Согласны ли вы с таким мнением? Можно ли преодолеть отсталость? 

Мнение о том, что бедность была нормой в истории, а богатство было исключением, спорно. Хотя бедность была широко распространена на протяжении всей истории, она также была вызвана множеством факторов, таких как эксплуатация, колониализм и неравное распределение ресурсов. Преодоление бедности требует политической воли, инвестиций в образование и здравоохранение и справедливой экономической политики.

Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

С чем связаны особенности развития мусульманских стран? 

На развитие мусульманских стран влияет множество факторов, таких как колониализм, постколониальное управление и роль религии в политике.

Какую роль в Иране играет шиитское духовенство после Исламской революции 1979 г.? 

После Исламской революции 1979 года в Иране шиитское духовенство играло значительную роль в политике, при этом Верховный лидер и Совет стражей обладали значительной властью над правительством и обществом.

В чём главные отличия политики Г Насера от политики А. Садата? 

Основное различие между политикой Гамаля Абдель Насера ​​и Анвара Садата в Египте заключалось в их подходе к Западу: Насер проводил более националистическую и социалистическую внешнюю политику, в то время как Садат стремился более тесно сблизить Египет с США и Израилем.

В чём состояли главные отличия демократического режима от режима «направляемой демократии»? 

Основное различие между демократическим режимом и «управляемой демократией» заключается в степени участия граждан в политическом процессе. При демократическом режиме граждане имеют прямое право голоса в правительстве посредством свободных и справедливых выборов, в то время как при «управляемой демократии» правительство осуществляет больший контроль над политическим процессом и ограничивает участие граждан.

1. Какие общие проблемы встают перед современными странами Востока независимо от моделей их развития?

Некоторые общие проблемы, стоящие перед современными странами Восточной Азии независимо от их моделей развития, включают политическую нестабильность, коррупцию, неравенство доходов, ухудшение состояния окружающей среды и необходимость экономической диверсификации.

2. В результате каких действий против Ирана были введены международные санкции и почему они были сняты?

Международные санкции были введены против Ирана из-за опасений по поводу его ядерной программы и его предполагаемой поддержки терроризма. Санкции были сняты после того, как Иран согласился ограничить свою ядерную деятельность и пройти международные инспекции.

3. Почему сторонники возвращения к традициям одержали верх в борьбе против шахского режима в Иране?

Сторонники возврата к традиционным ценностям сыграли значительную роль в свержении шахского режима в Иране из-за своего противодействия политике вестернизации шаха и его режима.

4. Какие силы выступили вместе в революции января - февраля 2011 г. в Египте?

Во время революции января-февраля 2011 года в Египте объединились самые разные силы, в том числе молодежь, профсоюзы, исламистские и светские оппозиционные группы.

5. Сторонники каких идей противостояли друг другу после революции января - февраля 2011 г в Египте?

Сторонники старого режима и сторонники политических и социальных перемен.

6. Что общего в политике Насера и Ас-Сиси, почему семья Насера поддержала его на выборах 2014 г.?

И Насер, и Ас-Сиси были военачальниками, для которых приоритетом была национальная безопасность и экономическое развитие. Семья Насера ​​поддержала Ас-Сиси на выборах 2014 года, потому что считала, что он продолжит наследие Насера ​​и защитит страну.

7. Почему демократический режим не смог утвердиться в Индонезии в 1945-195 7 гг.? 

Страна столкнулась с рядом проблем, включая борьбу за независимость, региональные конфликты и экономическую нестабильность. Эти факторы затрудняли создание стабильного демократического правительства.
8. Сравните режимы «направляемой демократии» и «нового порядка». Выделите их общие и особенные черты.

Оба режима были авторитарными и ориентированными на экономическое развитие. «Управляемая демократия» допускала больше политической свободы, в то время как «Новый порядок» был более репрессивным и сосредоточивался на централизации власти в руках правительства.

9. Какие реформы были проведены после падения режима Сухарто в 1998 г в Индонезии?

Реформы включали создание демократического правительства, децентрализацию власти и расширение гражданских свобод и политических прав.

10. В чём главное отличие умеренного ислама от радикального фундаменталистского ислама?

Умеренный ислам подчеркивает мирное сосуществование различных религий и важность личной веры, в то время как радикальный фундаменталистский ислам продвигает идею строгого, чистого исламского государства и может оправдывать насилие для достижения этой цели.

1. Проанализируйте названия трёх культурно-цивилизационных зон стран Востока и назовите критерии, которые лежат в основе их определения.

Три культурно-цивилизационные зоны – конфуцианская, исламская и индуистско-буддийская. Эти зоны определяются доминирующими религиозными и философскими верованиями, социальными нормами и историческими влияниями.

2. Опишите роль армии в истории Турции и Египта, против каких сил она выступала? Сравните роль армии в этих странах с ролью военных в истории Латинской Америки. Выделите общее и различное.

Армия в Турции и Египте исторически играла заметную роль в политике и часто действовала против политической оппозиции и осознавала угрозу национальной безопасности. Роль вооруженных сил в Латинской Америке также была видна, часто выступая в качестве силы для обеспечения стабильности и национальной безопасности.

3. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Роль армии в современной истории стран Востока».

4. Сравните исторические пути двух или нескольких мусульманских стран (Турции, Ирана, Египта, Индонезии). Выскажите своё мнение об особенностях их развития. Найдите общее в их историческом пути. 

Исторические пути мусульманских стран были сформированы множеством факторов, включая религию, колониализм и экономическое развитие. Турция и Иран пережили попытки модернизации и периоды секуляризации, в то время как Египет и Индонезия боролись с политической нестабильностью и экономическим неравенством. Общие черты включают влияние ислама на общество и политику, а также попытки сбалансировать традиционные культурные ценности с модернизацией.






ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):