menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §9-10. Решающие сражения и завершение Гражда



Почему большевики одержали победу в Гражданской войне, а Белое движение потерпело поражение?

Победа большевиков в Гражданской войне и поражение Белого движения можно объяснить рядом факторов:

Единое руководство и организация: Большевики под руководством Ленина имели четко сформулированные цели и стратегию. Они обладали жесткой организацией и дисциплиной, что позволило им более эффективно координировать свои действия.

Поддержка большей части населения: Большевики обещали завершить Первую мировую войну, предложить землю крестьянам и завершить войну с буржуазией. Эти обещания привлекли широкие слои населения, особенно среди крестьян и рабочих.

Гражданская война в лагере противников: Белое движение представляло собой фрагментированную силу, включая разные фракции, антибольшевистские армии и иностранных интервентов. Это часто приводило к конфликтам и недостаточной координации действий.

Иностранная интервенция: Поддержка со стороны иностранных интервентов (например, Великобритании, Франции, США и других стран) не всегда оказывалась положительной для Белого движения. Интервенция вызывала антизападное настроение в России, и население видело интервентов как вторженцев.

Гражданская война изнуряла страну: Длительная гражданская война, блокада и экономический кризис привели к истощению и разрушению России, что также ослабило Белое движение.

Красная Армия и Гражданская война как обучение: Красная Армия получила опыт боевых действий и смогла улучшить свою организацию и тактику в ходе Гражданской войны, что сделало её более боеспособной.

Сравните агитационные плакаты времён Гражданской войны. Какой из них оказывает более сильное воздействие? Почему?

1. Что стало причиной вооружённого выступления Чехословацкого корпуса против советской власти? Какую роль он сыграл в нарастании вооружённого противостояния?

Чехословацкий корпус выступил против советской власти в России из-за конфликта интересов. Чехословацкие войска попали в Россию во время Первой мировой войны и хотели покинуть страну, но советская власть попыталась им это помешать, что привело к вооруженному конфликту. Роль корпуса в нарастании вооруженного противостояния заключалась в усилении антибольшевистских сил.

2. Как вы думаете, какие последствия для Белого движения имел разрыв с эсерами и меньшевиками в результате переворота 18 ноября 1918г.?

Разрыв с эсерами и меньшевиками ослабил Белое движение, так как они были важными политическими и социальными группами. Эсеры и меньшевики имели своих сторонников среди крестьян, рабочих и интеллигенции. Разделение лишь усилило раздробленность Белого движения.

1. Что заставило германское правительство вывести свои войска с территории Украины? Для ответа используйте свои знания по новейшей истории.

Вывод немецких войск был связан с окончанием Первой мировой войны и подписанием Брест-Литовского мира между Германией и Россией. Германия не могла больше поддерживать войска на территории Украины и в других частях России из-за сложной внутренней ситуации и дефицита ресурсов.

2. Какую политику в отношении советской власти проводили страны Антанты? Почему их правительства не решились на полномасштабную интервенцию в Россию?

Страны Антанты поддерживали антибольшевистские силы, но они не решились на полномасштабную интервенцию в Россию. Это было связано с разногласиями между странами Антанты и опасениями перед расширением Гражданской войны на европейский континент.

3. Как вы думаете, какое влияние оказала интервенция на отношение населения страны к белым? Аргументируйте свою точку зрения.

Интервенция вызывала негодование и антизападное настроение в России. Население видело интервентов как вторженцев, что укрепляло поддержку красных и вызывало антибелые настроения.

4. Покажите на карте на с. 58 основные районы высадки интервентов.

Как вы думаете, почему большевистское руководство придавало такое большое значение удержанию Петрограда?

Большевистское руководство придавало огромное значение удержанию Петрограда по нескольким причинам. Во-первых, Петроград был символом революции и именно здесь началось Февральское и Октябрьское восстание. Потеря Петрограда могла бы означать потерю революционного идеала и подорвать легитимность советской власти. Во-вторых, Петроград был важным промышленным и транспортным центром, контроль над которым обеспечивал снабжение Красной Армии и населения городов. Наконец, его удержание также имело стратегическое значение, так как контроль над Петроградом позволял управлять северным регионом России.

1. Что позволило Красной Армии осенью 1919 г. переломить ход войны в свою пользу?

Осенью 1919 года Красной Армии удалось переломить ход войны в свою пользу благодаря нескольким факторам. Во-первых, Красная Армия улучшила свою организацию и тактику, а также стала лучше снабжаться оружием и припасами, в том числе за счёт иностранной помощи. Во-вторых, большая часть белых армий оказалась разобщённой и не смогла координировать свои действия. Некоторые военачальники белых перешли на сторону Красной Армии. Также наступление Красной Армии было подкреплено восстаниями в разных частях России.

2. Как вы думаете, какая власть — белых или красных — была предпочтительнее для крестьян в годы Гражданской войны? Аргументируйте свою точку зрения.

Предпочтения крестьян в годы Гражданской войны могли быть различными в зависимости от многих факторов, включая региональные особенности, политические убеждения и экономические интересы. Некоторые крестьяне могли поддерживать Красную Армию в надежде на распределение земли и борьбу против привилегированных классов. Другие могли быть недовольны конфискацией продуктов и мобилизацией крестьянских ресурсов Красной Армией и, следовательно, поддерживать Белое движение. Общая картина была довольно разнообразной и сложной, и нельзя утверждать, что одна из сторон была предпочтительнее для всех крестьян.

3. Проанализируйте с помощью карты на с. 79 ход решающих сражений 1919 г. — начала 1920 г.

Какие чувства должен был пробудить этот плакат? К чему он призывает?

1. Какие цели преследовала Польша, вторгаясь на территорию Советской Украины?

Польская интервенция в Советской Украине была частью широкой стратегии Великой Польши восстановить свои исторические территории. Польская армия стремилась к отделению Украины от России и установлению польского влияния или контроля на этой территории.

2. Почему советские войска потерпели поражение в Польше?

Советские войска потерпели поражение в Польше в результате ряда факторов. Польская армия, поддерживаемая западными державами, была лучше организованной и обороняла свою территорию. Советская Россия также была истощена Гражданской войной и внутренними проблемами, что сказалось на боеспособности её армии. Кроме того, Польша вела успешную дипломатическую кампанию, привлекая к себе международную поддержку.

3. Охарактеризуйте итоги и значение советско-польской войны. Почему её результаты не удовлетворяли обе стороны конфликта?

Советско-польская война завершилась Польским советом постановлений о вооруженной нейтралитете, подразумевающим фактическое признание независимости Польши со стороны Советской России. Этот конфликт оставил территориальные потери для обеих сторон и привел к подписанию Рижского мира в 1921 году. Итоги войны были недовольны обеими сторонами, так как они не достигли всех своих целей и уступили часть территорий.

Что заставило изображённых на картине людей покинуть родину? Как вы думаете, с какими чувствами они это делают?

1. Каковы причины поражения П. Н. Врангеля?

Поражение П. Н. Врангеля и его белых армий в Гражданской войне было обусловлено несколькими факторами. Прежде всего, Белая Армия испытывала трудности со снабжением и логистикой, так как её территория действия была гораздо менее развитой и изолированной от мирового сообщества, чем территория Красной Армии. Белые также столкнулись с противодействием различных антибольшевистских фракций, которые не всегда были объединены в единую силу. Кроме того, белые армии не имели четкого и единого руководства и часто соревновались друг с другом за власть и ресурсы. И наконец, внешняя интервенция и поддержка белых со стороны западных стран была недостаточной, чтобы обеспечить их победу.

2. В каких национальных районах бывшей Российской империи большевики утвердили свою власть, а где они потерпели поражение?

Большевики утвердили свою власть в национальных районах, где смогли установить контроль, что включало в себя большую часть центральной России, Украину и Белоруссию. Они также получили поддержку со стороны некоторых национальных групп, таких как латыши и эстонцы, хотя их отношения с национальными меньшинствами могли быть сложными. Белые потерпели поражение в этих районах и были вынуждены отступить.

3. С какой целью была создана Дальневосточная Республика?

Дальневосточная Республика была создана во времена Гражданской войны с целью поддержания контроля над Дальним Востоком России, который был важным регионом с точки зрения ресурсов и геополитики. Эта республика, хоть и временная, призвана была обеспечить стабильность и управление на территории Дальнего Востока и противостоять распространению власти Красной Армии в этот регион.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: наступление Белой армии под командованием А. И. Деникина; свержение Директории и установление диктатуры А. В. Колчака; изгнание белых и интервентов с Дальнего Востока; восстание Чехословацкого корпуса; разгром армии П Н Врангеля в Крыму; советско-польская война.

Свержение Директории и установление диктатуры А. В. Колчака: 18 ноября 1918 г.
Восстание Чехословацкого корпуса: Весна - Лето 1918 г.
Наступление Белой армии под командованием А. И. Деникина: Весна 1919 г.
Разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму: Ноябрь 1920 г.
Изгнание белых и интервентов с Дальнего Востока: Осень 1922 г.
Советско-польская война: 1919-1920 гг.

2. Назовите понятие, о котором идёт речь: «Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет».

Понятие, о котором идёт речь: "Вмешательство во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет", называется "интервенция".

3. О каком политическом деятеле идёт речь? По каким признакам вы это определили?

«В ночь на 18 ноября 1918 г. в Омске казачьи офицеры арестовали четырех эсерои рукоиолителей Директории во главе с её председателем Н. Д. Авксентьевым. В сложившейся обстановке Совет министров — исполнительный орган Директории — объявил о прими ши на себя всей полноты верховно»* власти и затем постановил вручить сё одному лицу, присвоив ему титул Верховного правителя Росс и Не кого государства».

В описанном случае идёт речь о Александре Васильевиче Колчаке. Это определяется по указанию, что была установлена диктатура А. В. Колчака и присвоен титул Верховного правителя России.

4. Что позволило большевикам переломить ход Гражданской войны в свою пользу? Укажите не менее трёх наиболее важных побед Красной Армии на фронтах Гражданской войны.

Победа при Волге и в Сибири в 1918 г., что дало возможность укрепить позиции Красной Армии на юге и востоке страны.
Отражение белых атак в Крыму и последующий разгром армии П. Н. Врангеля.
Победы над вооруженными интервентами и белыми на Урале и в Сибири в 1919 г.

5. Сравните социально-экономическую политику белых и красных в период Гражданской войны. Укажите, что было общим (не менее трёх положений), а что — различным (не менее трёх различий).

Общие черты:
Обе стороны пытались восстановить экономику и установить контроль над ресурсами.
Обе стороны столкнулись с трудностями снабжения и финансирования в условиях войны.
Обе стороны проводили репрессивные меры в отношении политических оппонентов.
Различия:

Красные проводили политику вменяемых цен и национализации промышленности и земель, в то время как белые придерживались более легкой формы вмешательства в экономику.
Красные проводили политику "военного коммунизма", ограничивая свободную торговлю и предоставляя средства выживания большей части населения. Белые более сильно поддерживали частную собственность и рыночные отношения.
Красные проводили меры по ликвидации национальных и классовых неравенств, в то время как белые, в целом, защищали интересы старой аристократии и предпринимателей.

6. Сформулируйте итоги и последствия Гражданской войны, разделив их на три группы: социально-экономические, политические и духовно-нравственные.

Социально-экономические:
Разрушение экономики и потери человеческих ресурсов.
Снижение уровня жизни населения.
Раскол общества на две антагонистические стороны.
Политические:

Установление советской власти и создание СССР.
Утверждение коммунистической идеологии в стране.
Окончательное завершение имперской эпохи.
Духовно-нравственные:

Утрата традиционных ценностей и укорененных общественных устоев.
Углубление разделения в обществе и социальных конфликтов.

7. На основе материала параграфа закончите составлять хронологическую таблицу «Ход Гражданской войны».

8*. Что происходило в вашем крае в период Гражданской войны? Подготовьте небольшое сообщение об этом.

9*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте небольшое сообщение об одном из военачальников (по выбору), продемонстрировавшем высокое боевое мастерство на полях сражений Гражданской войны.

10*. Существует точка зрения, что «победа красных в Гражданской войне объясняется не их силой, а слабостью и ошибками противников'».

Опираясь на исторические факты, приведите два-три аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же — против неё.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 9-10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):