menu


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §5. Большевики берут власть




Почему в октябре 1917 г. большевикам удалось свергнуть Временное правительство?

Временное правительство было свергнуто в октябре 1917 года из-за ряда факторов, в том числе его неспособности положить конец войне и разрешить экономический кризис, отсутствия поддержки со стороны русского народа, а также растущей мощи и влияния большевистской партии. Большевики смогли воспользоваться ситуацией, воспользовавшись массовым недовольством и беспорядками, и смогли захватить власть в Петрограде после неудачной попытки Временного правительства подавить восстание под руководством большевиков.

1. Какие меры предпринимали большевики, готовясь к захвату власти?

Большевики предприняли ряд мер в рамках подготовки к захвату власти, включая создание прочной сети партийных организаций, создание крупных и хорошо организованных вооруженных сил и работу по завоеванию поддержки русского народа посредством пропаганды и политической активности. Они также работали над подрывом авторитета Временного правительства и тщательно планировали и координировали захват ключевых государственных учреждений.

2. Кто из лидеров большевиков наиболее реалистично, на ваш взгляд, оценивал сложившуюся в стране обстановку? Почему вы так считаете?

Трудно определить, кто из большевистских лидеров реально оценивал ситуацию в стране, так как среди высших руководителей партии были разные мнения и взгляды. Однако Ленину часто приписывают ясное и реалистичное понимание политической и экономической ситуации в России, и он смог эффективно мобилизовать партию и население в поддержку дела большевиков.

Когда произошло событие, изображённое на картине? Все пи делегаты II съезда Советов его приветствовали?

1. В чём вы видите причины слабости Временного правительства? Почему захват власти большевиками не встретил сопротивления жителей Петрограда?

Временное правительство было слабым по ряду причин, в том числе из-за его неспособности эффективно решать основные проблемы, стоящие перед Россией, такие как продолжающаяся война, экономический кризис, повсеместная нищета и голод. Кроме того, правительству не хватало народной поддержки, поскольку считалось, что оно не соответствует потребностям и желаниям россиян. Большевистский захват Петрограда не встретил значительного сопротивления жителей, потому что большевики смогли представить себя в качестве жизнеспособной альтернативы Временному правительству, а также потому, что они смогли воспользоваться повсеместным недовольством и беспорядками в городе.

2. Как события 24—26 октября 1917 г. в Петрограде повлияли на решение меньшевиков и эсеров покинуть II съезд Советов?

События 24-26 октября 1917 года в Петрограде повлияли на решение меньшевиков и эсеров покинуть II съезд Советов, так как они видели в большевистском перевороте явное нарушение демократического процесса и угрозу будущему Советского государства. Кроме того, применение большевиками силы для захвата власти и подавление ими голосов оппозиции затруднило работу других политических партий в рамках советской системы.

3. Самостоятельно изучите декреты, принятые II съездом Советов, и охарактеризуйте их содержание. Чем была обусловлена необходимость столь радикального решения вопросов о мире и о земле?

Декреты, принятые Вторым съездом Советов, представляли собой серию радикальных реформ, направленных на решение основных проблем, стоящих перед Россией, включая продолжающуюся войну, экономический кризис, повсеместную нищету и голод. Наиболее заметными из этих декретов были Декрет о мире, призывавший к немедленному прекращению войны, и Декрет о земле, национализировавший всю землю в России и перераспределивший ее крестьянам. Необходимость в таких радикальных решениях была вызвана глубинными проблемами, стоящими перед Россией, и верой большевиков в то, что только решительные и немедленные действия смогут решить эти проблемы и привести к прочным изменениям.

Из кого состояли первые отряды красногвардейцев?

Первые части Красной гвардии состояли из рабочих и солдат.

Дайте определение понятия «советская власть». Можно ли считать установление советской власти в стране в ноябре—декабре 1917 г. «триумфальным шествием»? Аргументируйте свою точку зрения.

Термин «советская власть» относится к политической системе и государственному устройству, установленному в России в 1917 году, после Октябрьской революции. Можно ли считать установление Советской власти триумфальным шествием — это вопрос интерпретации и политической точки зрения. Кто-то может возразить, что это был триумф, поскольку он ознаменовал решительные перемены в истории страны и установление новой формы правления, направленной на усиление рабочего класса и угнетенных групп. Другие могут возразить, что это не был триумф, поскольку он был достигнут за счет насилия и подавления политической оппозиции, и что это привело к десятилетиям репрессий и эрозии гражданских свобод.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: создание объединённого ВЦИК; создание СНК; создание ВЧК; образование Партии левых эсеров; свержение Временного правительства.

Создание Партии левых эсеров - 1917 год.
Свержение Временного правительства - 25 октября (7 ноября) 1917 года.
Создание ВЧК (Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем) - 20 декабря 1917 года.
Создание СНК (Совета Народных Комиссаров) - 8 (21) декабря 1917 года.
Создание объединённого ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) - 22 января 1918 года.

2. Как вы думаете, какую идею выражает картина, помещённая в начале параграфа? Почему художник выбрал именно этот сюжет, чтобы отобразить события октябрьского переворота 1917г.?

3. Назовите декреты, принятые на II Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов. Назовите основные положения одного из них.

Декреты, принятые на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов, включали Декрет о мире, Декрет о земле и Декрет о Красной гвардии. Один из этих декретов, Декрет о земле, устанавливал национализацию всей земли в России и переход в собственность государству.

4. Почему осенью 1917 г большевикам удалось занять лидирующие позиции среди революционных партий России? Сформулируйте не менее трёх объяснений.

Осенью 1917 г. большевики смогли завоевать господствующее положение среди революционных партий России по ряду причин. Одно из объяснений состоит в том, что у них была хорошо организованная и дисциплинированная партийная структура, которая позволяла им эффективно мобилизовать поддержку и взять под контроль ключевые институты, такие как армия и государство. Другое объяснение состоит в том, что их политическая программа, призывавшая к немедленному прекращению войны и передаче власти рабочим и крестьянам, нашла отклик у населения, страдавшего от экономических и социальных последствий войны. Кроме того, большевики смогли воспользоваться раздробленностью и разобщенностью других революционных групп и движений.

5. Охарактеризуйте В. И, Ленина как политического деятеля до и после захвата власти большевиками Выделите черты сходства и отличия.

До захвата власти:

Лидер Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) и большевиков.
Автор работ, включая "Империализм как высшая стадия капитализма", в которых разрабатывал теорию о том, каким образом монополистический капитализм ведет к империализму и войнам.
Организатор и лидер апрельского тезиса 1917 года, выдвигавших слоган "Вся власть Советам!"
Активно пропагандировал идеи социализма и коммунизма среди рабочего класса и солдат.
После захвата власти:

Председатель Совета Народных Комиссаров (Совнаркома), фактически глава государства.
Внедрение политики вооруженного коммунизма, в результате чего была национализирована промышленность и земельный фонд.
Проведение ряда реформ, включая декрет о мирах и земельную реформу.
Организация и поддержание Красной Армии в ходе Гражданской войны.
Участие в формировании идеологии и структуры Советского государства.
Черты сходства:

Целью В. И. Ленина как до, так и после захвата власти было установление социалистического общества на основе коммунизма.
В обоих периодах он оставался важной фигурой в политической жизни России.
Он был сторонником решительных и радикальных действий для достижения своих целей.
Отличия:

Перед захватом власти, Ленин был лидером оппозиционной партии, а после - главой государства.
Политика и методы, используемые до и после захвата власти, имели существенные различия. До захвата власти Ленин пропагандировал свержение буржуазного правительства и власть Советов, а после захвата власти проводил политику национализации и смещения других политических сил.
Время и обстоятельства после Октябрьской революции 1917 года сильно изменили его политические приоритеты и методы деятельности.

6. Составьте на основе текста параграфа схему «Высшие органы государственной власти в Советской России».

I. Всероссийский съезд Советов
A. Первый Всероссийский съезд Советов (июнь 1917 года)
B. Второй Всероссийский съезд Советов (октябрь 1917 года)
C. Утверждение Советской власти

II. Совет Народных Комиссаров (Совнарком)
A. Роль и функции Совнаркома
B. Председатель Совнаркома - В. И. Ленин
C. Организация государственного управления

III. Верховный Совет РСФСР
A. Учредительное собрание и его роспуск
B. Функции Верховного Совета
C. Принятие Конституции РСФСР

IV. Чрезвычайная Всероссийская Конституционная Ассамблея (Всероссийская Учредительная Ассамблея)
A. Созыв и работа ассамблеи
B. Конфликты между Всероссийской Учредительной Ассамблеей и Советской властью

7*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) «История крейсера „Аврора"».

8*. Существует точка зрения, что «большевики пришли к власти в октябре 1917г. благодаря тому, что их программа оказалась наиболее близкой и понятной населению». Опираясь на исторические факты, приведите два-три аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же — против неё.

Аргументы за:
Обещание "Мира, хлеба и земли" - большевики обещали завершить Первую мировую войну, обеспечить население продовольствием и предоставить землю крестьянам, что было актуальным для многих слоев населения.
Слоган "Вся власть Советам!" - большевики выступали за установление рабоче-крестьянской власти через Советы (собрания) рабочих, солдат и крестьян, что было привлекательным для широких масс населения.

 

Аргументы против:
Окончательное приход к власти большевиков было осуществлено вооруженным захватом Зимнего дворца и свержением Керенского правительства, что не является демократическим путем.
Большевики подавали оппозицию и отказались от проведения Учредительного собрания, что вызвало протесты и разочарование у части населения.

9". Составьте сложный план (не менее трёх пунктов с детализирующими их подпунктами) по теме «Установление советской власти в России».

I. Предпосылки и факторы, способствовавшие установлению советской власти.
A. Первая мировая война и её влияние на общество.
B. Октябрьская революция 1917 года и свержение Керенского правительства.
C. Активная роль большевиков и их программа.

II. Установление Советской власти после Октябрьской революции.
A. Формирование Советов и переход власти к Советам.
B. Создание и работа Всероссийского Съезда Советов.
C. Утверждение власти большевиков и образование Совнаркома.

III. Внутренние и внешние проблемы для советской власти.
A. Гражданская война и борьба с "Белыми" и интервентами.
B. Проблемы снабжения населения продовольствием и экономический кризис.
C. Мировая изоляция и конфликты с западными странами.

IV. Строительство и укрепление Советского государства.
A. Принятие Конституции РСФСР и создание Советской Федеративной Социалистической Республики.
B. Политика вооруженного коммунизма и национализации.
C. Формирование Красной Армии и создание Краснознаменного флота.

V. Завершение и оценка.
A. Победа Советской власти и распространение коммунистической идеологии.
B. Социальные изменения и последствия установления советской власти.
C. Оценка важности и влияния событий 1917 года на историю России и мировую историю.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):