menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §39. Радикальные реформы 1992—1993 годов

Пользуясь иллюстрациями и фрагментами источников, сформулируйте главный вопрос главы.

Почему переход к рынку сопровождался борьбой за власть?

Переход к рынку сопровождался борьбой за власть, поскольку изменения в экономической системе приводили к перераспределению ресурсов и влияния. Различные группы и интересы в обществе стремились удержать или получить контроль над экономическими ресурсами и политической властью.

Выясните у родителей, как в вашей семье распорядились ваучерами. Рационально ли было это? Оправдала ли себя ваучерная приватизация в нашей стране? Почему?

1. Почему курс на радикальное обновление экономики России получил название «шоковая терапия»? Какие мероприятия предусматривала программа экономических преобразований, предложенная правительством Е. Т. Гайдара? Что вы считаете главным в ней и почему?

Курс на радикальное обновление экономики России получил название «шоковая терапия» из-за резких и быстрых мероприятий, направленных на переход от плановой экономики к рыночной. Программа экономических преобразований, предложенная правительством Е. Т. Гайдара, включала либерализацию цен, приватизацию государственного сектора, финансовую стабилизацию и другие меры. Одной из главных целей программы было создание условий для развития рыночной экономики и привлечения иностранных инвестиций.

2. Какие последствия имели экономические реформы 1992 г.? Существовали ли, на ваш взгляд, альтернативные варианты выхода страны из экономического кризиса?

Экономические реформы 1992 года имели различные последствия. С одной стороны, они способствовали появлению новых предпринимательских и экономических возможностей, стимулировали развитие частного сектора и привлечение иностранных инвестиций. С другой стороны, реформы также привели к сокращению государственных предприятий, росту безработицы, инфляции и социальным проблемам. Возможные альтернативные варианты выхода страны из экономического кризиса могли включать более постепенные и уравновешенные реформы с большим акцентом на социальной защите населения.

Какие государственные посты занимали изображённые политики?

Предположите, какие были отношения между Россией и США в первой половине 1990-х гг. Почему?

В первой половине 1990-х годов отношения между Россией и США были сложными и изменчивыми. Существовали как сотрудничество и партнерство в некоторых областях, так и напряжение и разногласия в других. Факторами, влияющими на отношения, были изменения в геополитическом балансе после распада СССР, экономические и политические интересы, различия во взглядах на роль и положение России в мире.

1. Кто и почему поддерживал политику Б. Н. Ельцина? Кто с ней был не согласен?

Политику Б. Н. Ельцина поддерживали те, кто видел в неё возможность проведения экономических и политических реформ, модернизации страны и интеграции с мировым сообществом. Некоторые предприниматели, либеральные политики и западноориентированные круги поддерживали его. Однако были и оппозиционные силы и критики политики Ельцина, которые видели в ней недостатки, социальные и экономические проблемы, и высказывали своё несогласие.

2. Из-за чего возник политический кризис и началась борьба между В. Н. Ельциным и Верховным Советом в 1992—1993 гг.?

Политический кризис и борьба между В. Н. Ельциным и Верховным Советом в 1992—1993 годах возникли в результате противоречий и разногласий между президентом и законодательной ветвью власти. Верховный Совет стремился сохранить свои полномочия и противостоял попыткам Ельцина расширить свою власть и изменить политическую систему. Это привело к конфронтации и кризису, который был разрешён насильственным разгона Верховного Совета в октябре 1993 года.

Какие идеи защищали вышедшие на улицу люди? На чьей стороне они находились? Объясните свою позицию.

1. Назовите различия в подходах к разработке новой конституции страны, существовавшие в 1992—1993 гг. Чем они были вызваны?

В разработке новой конституции страны, существовавшей в 1992—1993 годах, были различия в подходах. Некоторые стороны выступали за сохранение сильного президентского полномочия и централизованной власти, в то время как другие настаивали на большей роли парламента и децентрализации власти. Эти различия вызваны историческими, политическими и идеологическими факторами, а также разными представлениями о необходимой системе государственного устройства.

2. В чём суть конфликта между исполнительной и законодательной ветвями власти, приведшего к трагическим событиям октября 1993 г. в Москве?

Конфликт между исполнительной и законодательной ветвями власти, приведший к трагическим событиям октября 1993 года в Москве, был связан с противостоянием между Ельциным и Верховным Советом. Президент Ельцин действовал на основе своих интерпретаций конституции и стремился укрепить свою власть и провести свою политику. Верховный Совет, считая свои полномочия нарушенными, пытался противостоять президенту. Конфликт достиг критической точки, когда в результате вооруженных столкновений была использована сила для подавления Верховного Совета.

1. Какие политические партии прошли в Государственную Думу?

2. Используя текст Конституции РФ и учебник, перечислите положения, которые, на ваш взгляд, являются наиболее важными. Почему вы так считаете?

По Конституции Россия является федерацией. Конституция предусматривает широкую автономию регионов и их территориальную целостность.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: принятие Конституции России; либерализация цен; референдум о доверии Президенту РФ Б. Н. Ельцину и Верховному Совету; подписание Договора СНВ-2; геноцид в Руанде; начало работы Конституционного совещания.

Геноцид в Руанде (1994).
Подписание Договора СНВ-2 (1993).
Начало работы Конституционного совещания (1993).
Референдум о доверии Президенту РФ Б. Н. Ельцину и Верховному Совету (1993).
Либерализация цен (1992).
Принятие Конституции России (1993).

2. Рассмотрите фотографию в начале параграфа. С каким событием она связана? Какие последствия имело это событие?

3. Кто такие «челноки» в 1990-е гг.? Почему они появились и чем занимались?

«Челноки» в 1990-е годы - это люди, занимавшиеся перевозкой товаров и пассажиров на небольших лодках (челнах) по внутренним водным путям, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Они появились в результате экономических изменений и нестабильности в стране, когда некоторые люди начали использовать свои собственные средства для заработка и предоставления услуг. «Челноки» часто были нелегальными предпринимателями, работающими в серой зоне экономики.

4. Сравните цели, методы, итоги политических и экономических реформ, проводимых М. С. Горбачёвым во второй половине 1980-х гг. и Б. Н. Ельциным в начале 1990-х гг. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

5. Выделите черты сходства и различия политических кризисов августа 1991 г. и сентября—октября 1993 г.

6. Прочитайте отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и выполните задания после него.

«Со 2 января ноны на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые — повышены... В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении пен на 200—300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».

В коком году произошли описанные в отрывке события? Укажите не менее трёх положений, характеризующих политику «шоковой терапии». Приведите не менее трёх объяснений, почему у большинства населения России могло сформироваться негативное отношение к экономической реформе Е. Т. Гайдара.

7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о деятельности Г. Э. Бурбулиса в начале 1990-х гг.

8". Существует следующая точка зрения на оценку итогов экономической реформы Е. Т. Гайдара: «„Шоковая терапия" оказала положительное влияние на развитие экономики России и способствовала преодолению кризисных явлений». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Переход к рыночной экономике в России (первая половина 1 990-х гг.)». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §39. Радикальные реформы 1992—1993 годов

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: