menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §38. Крушение коммунистического режима и распад СССР



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему провалились попытки предотвратить распад СССР?
Почему Горбачёв был вынужден давать слово своему политическому оппоненту — Сахарову?
Чем были недовольны шахтёры? Что они требовали?
Какие изменения произошли в органах государственной власти к 1991 г. по сравнению с политической системой, созданной Конституцией СССР 1977 г.?
1. Почему I Съезд народных депутатов СССР вызвал огромный общественный интерес?
2. Каковы были основные решения III Съезда народных депутатов СССР?
3. Определите причины и последствия подъёма оппозиционного движения.
В чём вы видите смысл плаката? Свой ответ аргументируйте.
1. В каких формах проявилось обострение межнациональных отношений в СССР в конце 1980-х — начале 1990-х гг.?
2. Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета? Как на это реагировал союзный центр?
Почему Горбачёв согласился на объединение Германии?
1. Какие шаги руководство СССР предприняло для разрешения региональных конфликтов?
2. В чём вы видите причины распада социалистического содружества?
1. Какие шаги руководство СССР предприняло для разрешения региональных конфликтов?
2. В чём вы видите причины распада социалистического содружества?
Какую роль сыграл Ельцин в организации отпора ГКЧП?
1. Какие меры предпринимай Горбачёв для сохранения СССР? Почему они оказались неэффективными?
2. Каковы были намерения участников ГКЧП? Почему ГКЧП не получил массовой поддержки в обществе?
Почему лидеры трёх республик пошли на подписание соглашения о роспуске СССР и создании СНГ?
1. Как развивались события в СССР осенью 1991 г.?
2. Когда и как распался СССР? Была ли, на ваш взгляд, реальная альтернатива ликвидации Советского Союза?
3. Определите объективные и субъективные причины распада СССР.
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: избрание М. С. Горбачёва Президентом СССР; I Съезд народных депутатов СССР; референдум о сохранении СССР; провозглашение суверенитета РСФСР в составе СССР; Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ; вывод советских войск из Афганистана.
2. Прочтите отрывок из работы историка В А. Шестакова и укажите, какое название получил процесс, о котором идёт речь.
«Центр не мог решить ни одной из накопившихся национальных проблем, и это спровоцировало движение национальных республик за образование самостоятельных государств. За считанные месяцы все союзные и большинство автономных республик приняли декларации о своём суверенитете, о верховенстве республиканских законов над союзными. В декларациях республики объявляли себя собственниками недр, земли. Часть из них приняла Закон о государственном языке, заявила о создании собственных армий, своей валюты».
3. Почему после неудач с экономическими реформами Горбачёв перешёл к политическим преобразованиям?
4. Сформулируйте не менее трёх последствий (результатов), к которым привела перестройка в социально-экономической сфере. Укажите не менее трёх основных итогов реформы политической системы в этот же период.
5. В чём заключалась суть «нового мышления»? Назовите не менее трёх основных итогов этой политики и приведите не менее трёх примеров её осуществления.
6. Чем было вызвано принятие Декларации о суверенитете РСФСР? Какие последствия оно имело?
7. Сравните политическую систему СССР накануне перестройки и в первой половине 1991 г. Укажите не менее трёх общих и трёх различных характеристик.
8*. Существует следующая точка зрения: «В начале 1990-х гг. сохранялась возможность предотвратить распад СССР». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.
9*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Распад СССР». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Прокомментируйте значение лозунга на плакате. Соответствует ли плакат социалистическому реализму? Почему вы так решили? О чём свидетельствует вторая фотография? Отражает ли визуальный ряд название главы? Аргументируйте свой ответ.
2. Составьте синхронистическую таблицу наиболее важных, с вашей точки зрения, событий отечественной и зарубежной истории (используйте материал из курса всеобщей истории).
Период
События в СССР Зарубежные события
1945—1953 гг.
1953—1964 гг.
1964—1985 гг.
1985—1991 гг.
3. Сформулируйте основные проблемы сельского хозяйства СССР в 1945—1985 гг. Какими причинами они были вызваны? Как их пытались решить? Насколько эффективны были эти попытки?
4. Составьте таблицу наиболее важных достижений культуры СССР в 1 945— 1991 гг. Графы для таблицы выберите самостоятельно.
5. Сравните Н. С. Хрущёва и Л. И. Брежнева как лидеров СССР и КПСС. Укажите, что было общим, а что различным в их методах руководства.
6. Проведите дискуссию в классе на тему «Можно ли было сохранить Советский Союз?».
7*. Выясните, какие события 1945—1991 гг. связаны с историей вашего края. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из таких событий на ваш выбор.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 38

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):