Можно ли говорить о существовании различных советских культур в эпоху застоя? Определите режиссёров этих фильмов. Подготовьте сообщение о том, как эти фильмы были встречены советскими критиками и зрителями. 1. В чём состояли особенности духовной жизни советского общества в середине 1960-х — начале 1980-х гг.? 2. Какие деятели советской культуры и спорта обрели мировую славу и признание в этот период? 3. На каких примерах вы можете доказать усиление идеологического давления в литературе и искусстве в середине 1960-х — начале 1980-х гг.? Какие новые формы взаимовоздействия властей и творческой интеллигенции появились в эти годы? 1. Кто такие диссиденты? Почему они появились в советском обществе? 2. Какие цели ставили перед собой диссиденты? 3. Какие средства власть использовала в борьбе с инакомыслящими? Были ли эти средства эффективны? 1. Что было общего и различного в идеях «почвенников» и «либералов», советских «либералов» и либералов в Западной Европе? 2. В чём причины появления неформальных движений в СССР? 1. Росположите в хронологическом порядке следующие события: суд над писателями А. Синявским и Ю. Даниэлем; создание хельсинкских групп; высылка А. Солженицына из СССР; ссылка А. Сахарова в г. Горький. 2. Прочитайте отрывок из записки Ю. В. Андропова в ЦК КПСС и ответьте на вопросы. «На базе изготовления и распространения «самиздатовской» литературы происходит определённая консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции». Как назывались представители оппозиции, о которых идёт речь в отрывке? Чего они добивались? 3. Назовите характерные черты развития культуры в СССР в 1964— 1 985 гг. Приведите не менее трёх итогов этого развития. 4. С опорой на текст параграфа заполните в тетрадях таблицу «Деятели культуры в середине 1 960-х — начале 1 980-х гг. и их достижения». 5. Сравните методы борьбы с инакомыслием в СССР в 1930-е и 1 970-е гг. Укажите, что было общим, а что — различным. 6*.Подготовьте сообщение (презентацию) на тему «Особенности развития советской науки в середине 1960-х — первой половине 1980-х гг.». Какие примеры подтверждают развитие советской науки в указанный период? Каких международных премий удостоились советские учёные за их вклад в науку? 7*.Существует следующая точка зрения: «Черты развития культуры в СССР в период оттепели и эпоху застоя были сходными». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.