menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §29. Период оттепели


Почему период руководства страной Н. С. Хрущёвым получил название «оттепель»?

Период руководства страной Н. С. Хрущёвым получил название "оттепель" из-за некоторых политических и культурных изменений, которые произошли в Советском Союзе после его прихода к власти. Этот период характеризовался относительным ослаблением репрессий и жестких контрольных мер, которые присущи были сталинизму. В эти годы началось небольшое улучшение условий жизни граждан, культурное разнообразие, а также некоторые легкие либерализационные изменения в политической среде.

Какие посты заняли изображённые на фотографии люди после смерти Сталина?

Какое значение имело освоение целины?

Освоение целины в Советском Союзе имело огромное значение, так как позволило расширить сельское хозяйство и увеличить производство сельскохозяйственных культур. Это способствовало повышению продовольственной безопасности страны и укреплению ее экономики. Освоение целины также было частью идеологии коммунизма, направленной на преодоление бедности и совершенствование жизни сельского населения.

1. Охарактеризуйте основные направления реформ, предпринятых по инициативе Л. П. Берии и Г. М. Маленкова. Почему они вызвали сопротивление части руководства партии?

Л. П. Берия и Г. М. Маленков предприняли реформы, направленные на смягчение некоторых аспектов сталинского режима. Они предложили амнистию для некоторых политических заключенных, сократили репрессивные меры, связанные с репрессиями, и упразднили МВД. Однако эти реформы вызвали сопротивление части руководства партии, так как некоторые члены партии опасались потерять свои позиции и влияние при смягчении жесткого сталинского контроля.

2. В чём заключались причины борьбы за власть в советском руководстве после смерти И. В. Сталина?

После смерти И. В. Сталина началась борьба за власть в советском руководстве, так как не было ясного преемника. Главные игроки в этой борьбе включали Н. С. Хрущёва, Г. Маленкова, Л. П. Берию, Г. Молотова и других. Это было вызвано различиями во взглядах на курс развития страны, степенью отклонения от сталинизма и личными амбициями.

Какие причины побудили Хрущёва выступить с критикой Сталина? Можно ли считать этот поступок искренним стремлением к демократизации общества?

Хрущёв начал выступать с критикой Сталина, осуждая культ личности вокруг него и раскрывая многие репрессивные меры времен его правления. Его критика была в части искренним стремлением к демократизации общества и устранению массовых политических репрессий, хотя и была связана с его собственными политическими целями.

1. В чём состояло историческое значение осуждения культа личности Сталина?

Историческое значение осуждения культа личности Сталина заключается в том, что это стало началом процесса десталинизации Советского Союза. Это позволило разоблачить и осудить множество политических репрессий, а также пересмотреть официальную историю СССР. Это также содействовало смягчению политической обстановки и началу более открытого обмена информацией.

2. Какие ещё решения, касавшиеся внутренней и внешней политики, были приняты на XX съезде?

Другие решения, принятые на XX съезде КПСС, включали в себя ряд мер по сокращению вооруженных сил, реформированию сельского хозяйства и повышению жизненного уровня населения. Этот съезд также установил начало десталинизации и начало перехода к более либеральному курсу внутренней и внешней политики Советского Союза.

1. С опорой на текст дайте определение понятия «десталинизация».

"Десталинизация" - это процесс смягчения и осуждения политики и методов И. В. Сталина и его культа личности после его смерти.

2. В чём заключались противоречия десталинизации?

Противоречия десталинизации заключались в разногласиях в партийном руководстве по поводу степени и характера осуждения Сталина, а также в борьбе за власть и влияние в новых условиях.

Почему эти дома стали символами эпохи Хрущёва?

Какие реалии социально-экономического развития СССР отражают плакаты?

1. Оцените реформу управления экономикой 1957 г., предпринятую Н. С. Хрущёвым. Покажите её положительные и отрицательные стороны.

Реформа управления экономикой 1957 года, предпринятая Н. С. Хрущёвым, имела свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных моментов можно выделить:

Снижение военных расходов и перераспределение средств в экономике.
Развитие сельского хозяйства, включая сельскохозяйственные кооперативы.
Запуск крупных проектов, таких как строительство атомных электростанций и расширение железнодорожных сетей.
Однако также были отрицательные стороны, включая:

Политика "кукурузных полян", которая привела к массовой вырубке лесов и земельной эрозии.
Осуществление экономических реформ без должной подготовки и оценки последствий, что привело к ряду неудачных экономических решений.
Усиление бюрократии и централизации в управлении экономикой.

2. Почему Н. С. Хрущёв решил ликвидировать МТС? К каким последствиям это привело?

Ликвидация машинно-тракторных станций (МТС) во времена Хрущёва связана с его убеждением в том, что сельское хозяйство может быть реорганизовано без привлечения большого числа машин и тракторов. Это решение привело к уничтожению значительной части механизированной сельскохозяйственной базы и снижению производительности сельского труда. В результате, сельское население оказалось в условиях недостатка сельскохозяйственной техники и усилилось использование ручного труда.

3. Перечислите основные мероприятия Н. С. Хрущёва в области социальной политики и назовите их последствия.

Основные мероприятия Н. С. Хрущёва в области социальной политики включали в себя:

Расширение доступа к образованию и повышение грамотности населения.
Запуск программ по строительству жилья для многодетных семей.
Продвижение кампании по "оттепели", которая включала в себя борьбу с репрессиями и улучшение условий жизни.
Эти мероприятия привели к некоторым улучшениям в социальной сфере, но также сопровождались некоторыми экономическими и социальными проблемами.

1. Почему в 1957 г. в руководстве КПСС возникло недовольство политикой Н. С. Хрущёва?

Недовольство политикой Н. С. Хрущёва в руководстве КПСС в 1957 году связано было с его слишком решительными экономическими реформами, такими как ликвидация МТС, а также его методами управления и стилем руководства.

2. Чем судьба политических деятелей, проигравших Н. С. Хрущёву в 1957 г., отличалась от участи оппонентов И. В. Сталина? О чём это свидетельствовало?

Судьба политических деятелей, проигравших Н. С. Хрущёву в 1957 году, отличалась от судьбы оппонентов И. В. Сталина. В отличие от времен Сталина, когда оппоненты подвергались репрессиям и физической ликвидации, некоторые из противников Хрущёва были удалены с постов, но, в большинстве случаев, они оставались в живых и сохраняли свои жизни.

Это свидетельствует о различиях в политической практике и стиле управления между Сталиным и Хрущёвым.

Соберите информацию о том, когда был выдвинут лозунг, изображённый на плакате. О чём он свидетельствовал? К каким последствиям привело стремление ряда руководителей воплотить этот лозунг?

1. Какие последствия имели аграрные преобразования Н. С. Хрущёва?

Аграрные преобразования Н. С. Хрущёва привели к ряду последствий, включая:

Распыление сельскохозяйственных угодий из-за коллективизации и кампании по ликвидации колхозов.
Снижение уровня производительности сельского труда из-за неэффективного использования механизации и вырубки лесов.
Ухудшение качества сельскохозяйственной продукции и снижение уровня жизни сельского населения.

2. Чем можно объяснить ухудшение в начале 1960-х гг. снабжения населения продовольствием? С какими политическими решениями это было связано?

Ухудшение снабжения населения продовольствием в начале 1960-х годов было связано с политическими решениями, такими как ликвидация МТС и политика "кукурузных полян". Эти меры привели к сокращению производства сельскохозяйственных культур, а также к сокращению посевных площадей, что сказалось на уровне производства продуктов питания.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: создание совнархозов; XX съезд КПСС; столкновения в Новочеркасске; принятие Программы построения коммунизма; арест Л. П. Берии; начало освоения целины.

Начало освоения целины.
Создание совнархозов.
Арест Л. П. Берии.
Столкновения в Новочеркасске.
XX съезд КПСС.
Принятие Программы построения коммунизма.

2. Прочитайте отрывок из докладной записки С. Н. Круглова и И. А. Серова Н. С. Хрущёву и определите, о каком явлении идёт речь.

«Разобравшись с лицами, осуждёнными по „ленинградскому делу". Министерство внутренних дел СССР считает целесообразным пересмотреть архивно-следед венные деда на родственников осуждённых для вынесения включений об отмене решений Военной Коллегии и быв. Особого Совещания МГБ, т. к. на абсолютное большинство из них не имеется серьёзных оснований для привлечения к уголовной ответственности или высылке в дальние районы страны».

Докладная записка С. Н. Круглова и И. А. Серова Н. С. Хрущёву свидетельствует о начале пересмотра архивных материалов, связанных с "ленинградским делом", и о возможной отмене решений о вынесении судебных приговоров этим лицам. Это указывает на желание устранить негативные последствия репрессий и пересмотра решений, связанных с политическими репрессиями периода Сталина.

3. Сравните внутрипартийную борьбу в 1920-е и 1953—1957 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

Внутрипартийная борьба в 1920-е и 1953-1957 гг. имела следующие сходства:

Обе периоды характеризовались борьбой за власть и влияние внутри партии.
Оба периода связаны с изменениями в руководстве и попытками определить будущее курса партии.
Различия внутрипартийной борьбы включают:

В 1920-е годы борьба шла между троцкистами и сталинистами, в то время как в 1953-1957 гг. она была связана с критикой сталинизма и его последствий.
В 1920-е годы борьба завершилась установлением Сталина в качестве лидера, в то время как в 1953-1957 гг. она привела к смене руководства и освобождению отвечавших за сталинские репрессии.

4. Назовите не менее трёх итогов экономического развития СССР в начале 1 960-х гг. Укажите не менее трёх причин (объяснений) сложившегося положения в экономике.

Итоги экономического развития СССР в начале 1960-х годов включают:

Заметное сокращение темпов экономического роста.
Усиление бюрократии и централизации в управлении экономикой.
Ухудшение снабжения населения продовольствием и недостаток некоторых товаров.
Причины сложившегося положения в экономике включают:

Неэффективное использование ресурсов и техники.
Политические решения, такие как ликвидация МТС и коллективизация, которые сказались на сельском хозяйстве.
Бюрократический характер управления и отсутствие инноваций.

5. Приведите не менее трёх примеров осуществления социальной политики в период оттепели. В чём заключалась её противоречивость?

Примеры осуществления социальной политики в период оттепели включают:

Увеличение доступности образования и повышение грамотности населения.
Запуск программ по строительству жилья для многодетных семей.
Сокращение числа политических репрессий и возвращение некоторых репрессированных населениям.
Противоречивость социальной политики заключалась в том, что, несмотря на положительные изменения, она не решала все социальные проблемы, и нередко сопровождалась экономическими и социальными трудностями.

6. Сравните социальную политику руководства СССР в 1945—1953 гг. и в 1 953— 1 964 гг. Укажите не менее трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

Общие характеристики:
а) Оба периода характеризовались стремлением к индустриализации и модернизации страны, в том числе развитием тяжелой и оборонной промышленности.
б) В обоих периодах проводились мероприятия по сокращению безработицы и повышению уровня занятости.
в) В обоих периодах продолжалась активная государственная политика в области образования, культуры и здравоохранения с целью поддержания идеологической лояльности населения.

Различия:
а) В первом периоде (1945-1953 гг.) акцент делался на восстановлении экономики после Второй мировой войны, что включало в себя активное внимание к восстановлению разрушенных городов и инфраструктуры, а также поддержание союзных стран Восточной Европы.
б) Во втором периоде (1953-1964 гг.) началась оттепель и политика десталинизации. Это сопровождалось отменой некоторых репрессивных мер и осуждением культа личности Сталина.
в) Во втором периоде также началась борьба за власть после смерти Сталина, что привело к нестабильности в политической сфере и смене руководства.

7*.Проведите круглый стол на тему «Освоение целины: за и против», представляя различные мнения учёных и общественности о целесообразности освоения целинных и залежных земель во второй половине 1950-х гг.

8. Назовите не менее трёх событий (фактов), связанных с политикой десталинизации в период оттепели. Сформулируйте не менее двух последствий (результатов) этой политки.

События, связанные с политикой десталинизации в период оттепели:
а) Доклад Н. С. Хрущёва на XX съезде КПСС в 1956 году, в котором была высказана критика политики Сталина и раскрыты факты политических репрессий.
б) Осуждение культа личности Сталина и начало процесса демонтирования его памятников и символов.
в) Освобождение политических заключенных и реабилитация некоторых жертв сталинских репрессий.
Последствия (результаты) политики десталинизации:
а) Уменьшение репрессивных мер и большая открытость в обществе.
б) Смягчение цензуры и более свободная культурная и интеллектуальная среда.
в) Начало перехода к более либеральной политической среде и начало борьбы за власть в советском руководстве.

10 . Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Борьба за власть после смерти И. В. Сталина». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

11*. Существует следующая точка зрения: «Доклад Н. С. Хрущёва привёл к определённой демократизации СССР». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 29

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: