menu


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §28. Начало «холодной войны»




Почему началась «холодная война»?

"Холодная война" началась в результате геополитического противостояния между СССР и Западными демократическими странами, в первую очередь, США. Это противостояние было вызвано идеологическими, политическими и экономическими разногласиями между двумя блоками, а также стремлением к мировому господству и контролю над влиянием в различных регионах мира.

Какое значение имело испытание СССР своей атомной бомбы?

Испытание атомной бомбы СССР имело огромное значение, поскольку оно установило баланс ядерных угроз между Советским Союзом и Соединенными Штатами, приведя к началу "ядерного века". Это также способствовало формированию принципа взаимного устрашения (доктрина взаимного обеспечения поражения), который предотвращал прямое военное столкновение между двумя супердержавами.

1. Как изменилась расстановка сил в мире после Второй мировой войны?

Расстановка сил в мире после Второй мировой войны существенно изменилась. США и СССР стали двумя главными супердержавами мира, а многие страны в Европе и Азии были разделены на восточный и западный лагеря, под влиянием соответственно Советского Союза и Соединенных Штатов.

2. Какое влияние «холодная война» оказала на взаимоотношения СССР со странами Запада?

"Холодная война" оказала значительное влияние на взаимоотношения СССР со странами Запада, так как она привела к углублению разделения мира на два противоборствующих лагеря и к установлению множества политических, экономических и военных конфликтов между ними. Это привело к развитию военных блоков, таких как НАТО и Варшавский пакт, и к множеству локальных конфликтов и кризисов, включая кубинский ракетный кризис и войну во Вьетнаме.

3. Чем была вызвана необходимость создания ядерного оружия в СССР?

Необходимость создания ядерного оружия в СССР была вызвана стремлением к обеспечению своей безопасности и обороноспособности, особенно после того, как США разработали и применили ядерное оружие во время Второй мировой войны. Развитие ядерной программы в СССР было воспринято как способ компенсировать ядерное превосходство США и обеспечить равновесие угроз во взаимоотношениях между двумя странами.

Кому и чему посвящена эта карикатура?

Флаги каких стран — участниц СЭВ изображены на плакате?

1. Почему между СССР и бывшими союзниками начались разногласия?

Разногласия между СССР и бывшими союзниками после Второй мировой войны возникли из-за различий в политических и экономических интересах. СССР стремился установить влияние в Восточной Европе и поддерживать свою безопасность через создание сателлитов-государств, в то время как западные союзники были озабочены сохранением демократических институтов и рыночной экономики.

2. Какой характер носили отношения СССР со странами «народной демократии» в 1945—1952 гг.? Каким путём в них шло социалистическое строительство?

Отношения СССР со странами "народной демократии" в 1945–1952 годах были в основном дружественными, советская власть поддерживала установление социалистических режимов в этих странах и помогала в их экономическом развитии. Социалистическое строительство осуществлялось путём коллективизации сельского хозяйства, национализации промышленности и совершенствования социальной сферы.

3. В чём заключался план Маршалла? Как отреагировал СССР на него?

План Маршалла был программой экономической помощи Западной Европе, предложенной Соединенными Штатами после Второй мировой войны. Он предполагал предоставление финансовой и материальной помощи для восстановления разрушенной европейской экономики. СССР отреагировал на него отказом принять помощь и запретил восточноевропейским странам участвовать в программе, опасаясь, что это усилит влияние Запада в регионе и будет противоречить интересам коммунистической идеологии.

Над чем иронизирует автор карикатуры?

С опорой на карту расскажите о формировании военно-политических блоков в Европе.

1. Из-за чего произошёл разрыв отношений между СССР и социалистической Югославией?

Разрыв отношений между СССР и социалистической Югославией произошел из-за независимой позиции Югославии под руководством Тито, который отказался подчиняться диктату Сталина и коминтерна. Сталин видел в Тито угрозу своему авторитету и пытался установить контроль над Югославией, что привело к конфликту и разрыву отношений.

2 Почему, едва появившись, мировая социалистическая система начала раскалываться?

Мировая социалистическая система начала раскалываться из-за различий в национальных интересах, стратегиях развития и взглядах на коммунистическую идеологию. Различия внутри Советского блока, а также стремление к национальной самостоятельности и независимости от Москвы привели к распаду социалистического лагеря.

1. Охарактеризуйте роль СССР в войне в Корее.

Роль СССР в войне в Корее была значительной. СССР предоставил вооружение, военную поддержку и волонтёров для поддержки КНДР и Китая против Южной Кореи и её союзников. СССР также играл ключевую роль в блокаде и поддержке Северной Кореи, что сделало его одним из важнейших участников конфликта.

2. Почему «холодная война» так и не перешла в «горячую» фазу, ограничившись локальными конфликтами?

«Холодная война» не перешла в «горячую» фазу, ограничившись локальными конфликтами, в основном из-за стратегии вооруженного сдерживания и устрашения, применяемой обеими сторонами. Обе супердержавы, США и СССР, понимали, что война между ними может привести к глобальному конфликту с катастрофическими последствиями, поэтому они предпочитали ограничиваться локальными конфликтами и прокси-войнами, а не прямой военной конфронтацией.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: испытание советской атомной бомбы; образование ОВД; речь V. Черчилля в Фул-тоне; начало войны в Корее; образование Коминформбюро.

Речь В. Черчилля в Фултоне (1946 год);
Образование Коминформбюро (1947 год);
Образование Организации Варшавского договора (ОВД) (1955 год);
Начало войны в Корее (1950 год);
Испытание советской атомной бомбы (1949 год).

2. О каком процессе свидетельствуют иллюстрации в начале параграфа? Был ли он закономерен или его можно было избежать?

3. Прочитайте отрывок из выступления иностранного государственного деятеля и ответьте на вопросы.

От Шгстима на Балтике ло Триеста на Адриатике железная завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы... Эти города и население находятся в советской сфере, и нее подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но п в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы.

1) Кто автор данного выступления? 2) Какое название получил период, начало которому было положено этим выступлением?

Автор данного выступления - Уинстон Черчилль. Начало периода, получившего название "Холодная война", было положено именно этим выступлением, которое впервые явно озвучило противостояние между Западом и Советским Союзом и обозначило геополитическое разделение мира на два противоборствующих блока.

4. Как расшифровываются аббревиатуры: ООН, СЭВ, НАТО, ОВД? Укажите годы создания данных организаций.

ООН: Организация Объединенных Наций (создана в 1945 году).
СЭВ: Совет Экономической Взаимопомощи (создан в 1949 году).
НАТО: Организация Североатлантического договора (создана в 1949 году).
ОВД: Органы внутренних дел (не указан год создания, но как организация действовали с дореволюционных времен).

5. Назовите не менее трёх основных направлений внешней политики СССР в 1 945— 1 953 гг. Приведите не менее трёх примеров проведения этой политики.

Укрепление влияния в Восточной Европе: установление сателлитных режимов в странах Восточной Европы (например, Польше, Чехословакии, Венгрии).
Поддержка антиколониальных движений: предоставление помощи национально-освободительным движениям в различных странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Расширение сферы влияния в Азии: укрепление союзнических отношений с Китаем и поддержка коммунистических режимов в Северной Корее и Вьетнаме.

6. Сформулируйте не менее трёх положений, раскрывающих суть противоречий США и СССР.

Идеологические разногласия: СССР пропагандировал коммунизм, в то время как США отстаивали принципы демократии и капитализма.
Геополитические противоречия: соперничество за влияние в мире, особенно в Европе и Азии.
Экономическая конкуренция: борьба за экономическое господство и контроль над рынками ресурсов и торговли.

7. Почему СССР отказался от экономической помощи США в рамках плана Маршалла? Сформулируйте не менее трёх объяснений.

Предпочтение автономии: СССР не хотел зависеть от США и стремился сохранить экономическую и политическую независимость.
Идеологические разногласия: принятие помощи от США могло быть расценено как признание превосходства капитализма над коммунизмом.
Политические соображения: СССР опасался, что принятие помощи от США может привести к вмешательству во внутренние дела страны и ослаблению контроля над сферами влияния.

8. Сравните положение СССР на международной арене в 1945— 1953 гг. с положением страны после окончания Гражданской войны в 1920-е гг. Укажите не менее трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

Общие характеристики:

Оба периода характеризовались стремлением к восстановлению и модернизации страны после разрушительных конфликтов (Вторая мировая война и Гражданская война соответственно).
В обоих случаях СССР активно участвовал в международной политике и стремился к укреплению своего влияния как внутри, так и за пределами своих границ.
В обоих периодах СССР стал одной из двух главных супердержав мира, вместе с США после Второй мировой войны и в контексте мировой революции после Гражданской войны.
Различия:

В 1920-е годы после Гражданской войны СССР стал изолированным от большинства стран, в то время как в послевоенный период он вступил в активное взаимодействие с другими государствами, включая создание Организации Объединенных Наций.

После Второй мировой войны СССР получил значительное влияние в Восточной Европе за счет установления сателлитных государств и формирования Варшавского пакта, чего не было в период Гражданской войны.

В послевоенный период СССР столкнулся с новыми проблемами, такими как начало "Холодной войны" и разделение мира на два противоборствующих лагеря, чего не было в 1920-е годы после Гражданской войны.

Точка зрения о том, что США и их союзники были главными виновниками развязывания "холодной войны" во второй половине 1940-х годов, имеет как подтверждающие, так и опровергающие аргументы.

9.Существует следующая точка зрения: «США и их союзники были главными виновниками развязывания „холодной войны" во второй половине 1 940-х гг.». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.

Подтверждающие аргументы:
Осуществление атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки США в конце Второй мировой войны могло быть воспринято СССР как демонстрация силы и попытка установить гегемонию в мире.
Принятие Доктрины Трумэна и начало политики "сдерживания" против распространения коммунизма могло быть воспринято СССР как угроза его интересам и суверенитету.
Опровергающие аргументы:

Вмешательство СССР в дела Восточной Европы и создание сателлитных государств, а также формирование Варшавского пакта, могло быть воспринято Западом как активная экспансия со стороны СССР и основанием для развязывания "холодной войны".
Ответные меры со стороны Запада, включая создание НАТО и начало политики контейнмента, могли быть реакцией на действия СССР и его стремление к расширению влияния.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 28

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):