menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §25-26. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Коренной перелом завершился в 1943 г., но война продолжалась ещё долгих полтора года. Почему путь к окончательной победе над врагом оказался таким трудным и сложным?
Какое символическое значение имел выход советских войск к государственной границе СССР?
Выясните, кто снят на этой фотографии.
1. Опишите, опираясь на карту, ход операции «Багратион». Какую роль она играла в наступательных операциях 1944 г.?
2. Составьте хронологическую таблицу «Изгнание врага с территории СССР в 1944 г.».
Найдите на карте географические пункты, упомянутые в тексте.
1. Перечислите причины освободительной миссии Красной Армии в Европе. На конкретных примерах охарактеризуйте роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от нацизма.
2. Назовите и найдите на карте страны Восточной Европы, которые освободила Красная Армия.
Подумайте, почему Рузвельт располагается между Черчиллем и Сталиным.
Перечислите важнейшие решения Ялтинской конференции.
Какие эмоции вызывает у вас картина?
1. Чем было вызвано ожесточённое сопротивление врага советским войскам зимой и весной 1945 г.? Сформулируйте две-три причины.
2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками? Сформулируйте три положения.
Какова цена победы советского народа в Великой Отечественной войне? Сформулируйте три-четыре положения. Используя дополнительные источники информации, сравните потери стран — участниц Второй мировой войны. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
Какие изменения произошли в составе «Большой тройки» по сравнению с Тегеранской и Ялтинской конференциями и почему?
Сравните решения Потсдамской конференции с договорённостями на Ялтинской конференции. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
Опишите ход боевых действий на Дальнем Востоке в августе 1945 г.
Какой вклад в разгром Японии внёс СССР? Сформулируйте три положения.
Как вы думаете, почему Акт о капитуляции Японии был подписан на американском военном корабле?
1. Сформулируйте три причины создания ООН.
2. Перечислите итоги Второй мировой войны.
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: советско-японская война; полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады; принятие Устава ООН; Ялтинская конференция; освобождение Освенцима; выход советских войск на румынскую границу; Потсдамская конференция; Белорусская наступательная операция советских войск; безоговорочная капитуляция Германии; открытие второго фронта во Франции; битва за Берлин.
2. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите название военной операции, о которой идёт речь.
«За семнадцать дней наступления армия продвинулась на гри-ета пятьдесят километров, форсировала Березину и Неман, вместе с соседями овладела городами Бобруйском и Минском, освободила пять тысяч населённых пунктов... Огромную помощь нам оказали партизаны Белоруссии. Множество их бригад, отрядов и групп сковывали противника в ею тылу, срывали его перевозки, содействовали нашим войскам в форсировании рек. Влившись в ряды нашей армии, партизаны не просто её пополнили, а умножили её героизм».
По каким признакам вы определили название военной операции?
3. Составьте по самостоятельно разработанным критериям сравнительную таблицу «Конференции стран антигитлеровской коалиции в 1941 — 1945 гг.».
4. Какую идею отражают плакаты, изображённые в начале параграфа?
5. Рассмотрите «Сообщение о Берлинской конференции трёх держав». Какой термин опущен в этом отрывке?
6. Сравните два периода Великой Отечественной войны: 19 ноября 1942 г. — конец 1943 г. и январь 1944 г. — май 1945 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
7. Сформулируйте не менее трёх итогов Великой Отечественной войны. Укажите не менее трёх операций завершающего этапа войны.
8. Почему Советский Союз вступил в войну против Японии? Приведите не менее трёх объяснений.
9". Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение в удобной для вас, но обязательно наглядной форме о деятельности одного из советских дипломатов в годы войны и их роли в формировании антигитлеровской коалиции (М. М. Литвинов, И. М. Майский, А. А. Громыко).
10*. Ленд-лиз сыграл значительную роль в обеспечении победы Советского Союза над гитлеровской Германией и её союзниками. Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
11*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Значение победы СССР в Великой Отечественной войне». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Что на ней изображено? Какой смысл был заложен в памятник? Почему он установлен в Берлине?
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события: Вис-ло-Одерская операция; Смоленское оборонительное сражение; Сталинградская битва; Берлинская операция; Курская битва; нападение Японии на Пёрл-Харбор.
3. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на различных фронтах Второй мировой войны. Используйте материал из курса всеобщей истории.
4. Сравните Первую и Вторую мировые войны. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
5. Проведите дискуссию в классе, обсудив тезис: «СССР в любом случае победил бы в Великой Отечественной войне».
6*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о памятнике в вашем регионе, который связан с событиями Великой Отечественной войны.
7*. Существует следующая точка зрения: «Военные поражения СССР в начальный период Великой Отечественной войны были вызваны действиями
советского руководства». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
8". Выясните, какие герои фронта и тыла Великой Отечественной войны связаны с вашим краем. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из них на ваш выбор.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 25-26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):