Почему население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с фашистским режимом и какие это имело последствия?
Население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с фашистским режимом в результате жестокого и безжалостного обращения со стороны оккупантов, которые применяли массовый террор, репрессии и эксплуатацию населения в своих интересах. Это привело к возникновению массового партизанского движения и сопротивления врагу. Последствия этой борьбы были значительными и включали в себя ослабление контроля оккупантов над территориями, уменьшение мобильности и эффективности их военных действий, а также поддержку со стороны Советской Армии и населения свободных территорий.
1. Сформулируйте определение понятия «генеральный план „Ост"». Что предусматривал данный план?
Генеральный план "Ост" был нацистским планом организации оккупированных территорий на Востоке. Он предусматривал превращение большей части СССР в рабскую колонию и эксплуатацию его ресурсов в интересах нацистской Германии. Для этого были разработаны специальные меры по истреблению и перемещению местного населения, уничтожению инфраструктуры, превращению городов в каторжные лагеря и созданию новых поселений и фабрик для производства продукции для нацистской Германии.
2. Какие цепи преследовал гитлеровский оккупационный режим?
Гитлеровский оккупационный режим преследовал многие цели, включая эксплуатацию ресурсов и труда населения, создание базы для войны с Советским Союзом и создание "нового порядка" в Европе, основанного на нацизме и расизме. Он также стремился уничтожить русскую культуру и историю, разрушить единство и духовную силу русского народа, и добиться окончательной победы на восточном фронте.
Какие особенности жизни на оккупированных советских территориях отражает сюжет этой картины?
1. Перечислите причины массового партизанского движения. Какую роль оно сыграло в годы Великой Отечественной войны? Сформулируйте не менее трёх положений.
Массовое партизанское движение в годы Великой Отечественной войны было вызвано несколькими причинами, включая: • Необходимость бороться против немецкой оккупации и защищать свою родину. • Убеждение в необходимости борьбы против фашизма и нацизма. • Разочарование в правительстве и армии в связи с неспособностью остановить наступление немецких войск. Партизанское движение сыграло важную роль в Великой Отечественной войне, в том числе: • Создание дополнительной угрозы для оккупационных сил и отвлечение их от других фронтов. • Проведение разведывательных операций и сбор информации для союзных сил. • Поддержка и защита мирного населения на оккупированных территориях.
2. Какие формы борьбы с врагом применяли советские люди на оккупированной территории?
Советские люди на оккупированных территориях применяли различные формы борьбы против оккупантов, включая: • Создание партизанских отрядов и сопротивление немецким войскам. • Проведение подпольной деятельности, такой как распространение пропаганды и сбор информации о действиях оккупантов. • Оказание помощи советским военнопленным и еврейским беженцам.
Приведите конкретные примеры реализации приказа № 270.
Приказ № 270 был выпущен Сталиным 16 августа 1941 года и призывал солдат и командиров Красной Армии, попавших в плен, не сотрудничать с врагом и бороться до конца. Он также приказывал бороться до последнего защитника при любой оборонительной позиции и не позволять оккупантам использовать советских военнопленных в качестве рабочей силы. Примером реализации этого приказа является бой на Керченском перешейке в мае 1942 года, когда 173-й отдельный батальон морской пехоты отказался сдаваться и сражался до последнего, пока не был уничтожен.
1. Каковы были мотивы сотрудничества части советских людей с оккупантами? Как немцы использовали этих людей?
Мотивы сотрудничества советских людей с оккупантами были разными. Некоторые были убеждены в правильности нацистской идеологии, другие надеялись на личную выгоду или просто страховались от репрессий. Немцы использовали этих людей как шпионов, коллаборационистов и дезертиров, а также для работы на фабриках и военных объектах.
2. На какие противоречия в советском обществе рассчитывали нацисты, создавая русские боевые формирования? Каковы были результаты этой политики? Почему?
Нацисты рассчитывали на противоречия в советском обществе, связанные с национальными, религиозными и социальными различиями. Они создавали русские боевые формирования, включавшие в себя русских националистов, белых эмигрантов и даже бывших большевиков, которые могли привлечь к своей стороне часть населения. Однако эта политика не принесла успеха, так как многие русские не желали сотрудничать с нацистами и оставались верными своей родине.
3. Какие народы СССР подверглись насильственному переселению по обвинениям в сотрудничестве с врагами?
Насильственное переселение народов СССР происходило во время Великой Отечественной войны. В основном это касалось народов, которые были подозреваемы в сотрудничестве с врагом, в том числе крымских татар, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, карачаевцев, карелов и других.
1. Какую идею отражает плакат на заставке в начале параграфа?
2. Прочитайте отрывок из воспоминаний П. К. Пономаренко и определите название операции, о которой идёт речь.
«Несмотря на значительные силы, выделяемые противником для охраны коммуникаций, вытянутая пеночкой линейная охрана была не в состоянии предотвратить операцию. Партизанские отряды и бригады могли уверенно захватывать перегоны, истребив, захватив в плен или разогнав охрану, в течение часа взорвать пути, мосты и прочие сооружения и уйти. Чтобы шщититьсн от такого удара партизан, противник должен был бы выставить для охраны такие силы, которые далеко превосходили его возможности... Главный поток снабжения „империя — фронт" входе [события) сократился на 35.1%».
3. Проанализируйте приведённые ниже свидетельские показания. Фактом какого явления стало это трагическое событие? Каковы были масштабы этого явления? Носила ли описанная акция планомерный характер? Почему её следует квалифицировать как военное преступление? Кто несёт за него ответственность?
4. Учитывая особенность военного времени, дайте оценку депортации некоторых народов СССР и действий органов НКВД в отношении освобождённых советских военнопленных.
5. Сформулируйте не менее двух целей политики Германии на оккупированных территориях СССР. Каковы последствия этой политики? Укажите не менее трёх последствий.
6. Приведите примеры героизма советских граждан во время Великой Отечественной войны.
7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение, обязательно в наглядной, интересной для вас форме, об одном из пионеров-героев, отличившихся в годы Великой Отечественной войны (М. Ка-зей, В. Котик, 3. Портнова, Л. Голиков, И. Андрианов, В. Коваленко и др.).
8". Существует следующая точка зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: «Победа в войне была достигнута за счёт патриотического подъёма и массового героизма»- Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.