Почему население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с фашистским режимом и какие это имело последствия? 1. Сформулируйте определение понятия «генеральный план „Ост"». Что предусматривал данный план? 2. Какие цепи преследовал гитлеровский оккупационный режим? Какие особенности жизни на оккупированных советских территориях отражает сюжет этой картины? 1. Перечислите причины массового партизанского движения. Какую роль оно сыграло в годы Великой Отечественной войны? Сформулируйте не менее трёх положений. 2. Какие формы борьбы с врагом применяли советские люди на оккупированной территории? Приведите конкретные примеры реализации приказа № 270. 1. Каковы были мотивы сотрудничества части советских людей с оккупантами? Как немцы использовали этих людей? 2. На какие противоречия в советском обществе рассчитывали нацисты, создавая русские боевые формирования? Каковы были результаты этой политики? Почему? 3. Какие народы СССР подверглись насильственному переселению по обвинениям в сотрудничестве с врагами? 1. Какую идею отражает плакат на заставке в начале параграфа? 2. Прочитайте отрывок из воспоминаний П. К. Пономаренко и определите название операции, о которой идёт речь. «Несмотря на значительные силы, выделяемые противником для охраны коммуникаций, вытянутая пеночкой линейная охрана была не в состоянии предотвратить операцию. Партизанские отряды и бригады могли уверенно захватывать перегоны, истребив, захватив в плен или разогнав охрану, в течение часа взорвать пути, мосты и прочие сооружения и уйти. Чтобы шщититьсн от такого удара партизан, противник должен был бы выставить для охраны такие силы, которые далеко превосходили его возможности... Главный поток снабжения „империя — фронт" входе [события) сократился на 35.1%». 3. Проанализируйте приведённые ниже свидетельские показания. Фактом какого явления стало это трагическое событие? Каковы были масштабы этого явления? Носила ли описанная акция планомерный характер? Почему её следует квалифицировать как военное преступление? Кто несёт за него ответственность? 4. Учитывая особенность военного времени, дайте оценку депортации некоторых народов СССР и действий органов НКВД в отношении освобождённых советских военнопленных. 5. Сформулируйте не менее двух целей политики Германии на оккупированных территориях СССР. Каковы последствия этой политики? Укажите не менее трёх последствий. 6. Приведите примеры героизма советских граждан во время Великой Отечественной войны. 7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение, обязательно в наглядной, интересной для вас форме, об одном из пионеров-героев, отличившихся в годы Великой Отечественной войны (М. Ка-зей, В. Котик, 3. Портнова, Л. Голиков, И. Андрианов, В. Коваленко и др.). 8". Существует следующая точка зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: «Победа в войне была достигнута за счёт патриотического подъёма и массового героизма»- Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.