Пользуясь иллюстрацией и фрагментом исторического источника, сформулируйте самостоятельно главный вопрос параграфа. 1. Покажите на карте на с. 134—135 места, куда были эвакуированы крупнейшие предприятия. 2. Выясните, куда (и почему именно туда) эвакуировались в 1941 г. из Москвы государственные учреждения и дипломатические миссии. 1. Перечислите меры, которые предприняло советское руководство для перевода экономики страны на военный лад. 2. Перечислите результаты перевода советской экономики на военные рельсы. 3. Какие достижения советских конструкторов способствовали преодолению военно-технического отставания Красной Армии от вермахта? 1. Сформулируйте определение понятия «ленд-лиз». Какую роль он сыграл в победе Красной Армии? Сформулируйте не менее трёх положений. 2. Выясните, какие мнения высказываются историками о значимости зарубежной помощи СССР в годы Великой Отечественной войны. Какие аргументы они приводят в поддержку своих мнений? Почему советские граждане массово добровольно записывались в Красную Армию? Сформулируйте два объяснения. Что значило для людей получение писем с фронта и на фронте? Сформулируйте два объяснения. 1. В чём проявился патриотический подъём в первые месяцы войны? Приведите два-три конкретных примера. 2. Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период Великой Отечественной войны? Сформулируйте два-три объяснения. Поэт Михаил Кульчицкий, погибший во время Великой Отечественной войны, написал такие строки: «Война совсем не фейерверк, а просто трудная работа...» Как вы понимаете эту метафору? Какую роль во время войны играли на производстве дети? 1. Приведите три-четыре конкретных примера реализации лозунга «Всё для фронта! Всё для победы!». 2, Сформулируйте два-три объяснения трудового героизма советских людей в годы войны. Какое воздействие оказывала поэма «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского на бойцов? Сформулируйте два-три положения. 1. Приведите конкретные примеры вклада деятелей культуры в победу. 2. Перечислите характерные черты развития художественной культуры в годы войны. Какое значение приобрела церковь в годы войны? Как и почему изменились взаимоотношения церкви и государства в годы войны? Сформулируйте два-три положения. 1. Какие трудности тыла отражает картина, изображённая в начале параграфа? 2. Сравните отношение советской власти к Русской православной церкви до начала Великой Отечественной войны и во время неё. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий). 3. Какие цели стояли перед советской экономикой после начала Великой Отечественной войны? Сформулируйте не менее трёх целей. Какие мероприятия были проведены для их решения? Укажите не менее трёх мероприятий. 4. Изучите таблицу со статистическими данными. Опираясь на приведённые данные, сделайте три вывода 5. Проанализируйте государственные меры по мобилизации трудоспособного населения и организации рабочего времени в военные годы. Насколько обоснованы были эти методы военной и экономической ситуацией? Сформулируйте не менее трёх положений. 6*. Изучите дополнительные материалы о фронтовых корреспондентах во время Великой Отечественной войны. (Послушайте, например, «Песню военных корреспондентов» М. И. Блантера на стихи К. М. Симонова.) Чем они занимались на фронте? Все ли вернулись с войны? 7*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие культуры СССР в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. 8. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о роли, которую сыграли в переводе экономики страны на военные рельсы Н. М. Шверник, М. Г Первухин, Н. А. Вознесенский.