menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §20-21. Единство фронта и тыла



Пользуясь иллюстрацией и фрагментом исторического источника, сформулируйте самостоятельно главный вопрос параграфа.

1. Покажите на карте на с. 134—135 места, куда были эвакуированы крупнейшие предприятия.

Эвакуация крупнейших предприятий во время Великой Отечественной войны была распространенной практикой. Карта с указанием конкретных мест эвакуации не предоставляется, но крупные предприятия были эвакуированы на Урал, в Сибирь и другие удаленные регионы, чтобы обеспечить их сохранность и продолжение производства.

2. Выясните, куда (и почему именно туда) эвакуировались в 1941 г. из Москвы государственные учреждения и дипломатические миссии.

В 1941 году из Москвы были эвакуированы государственные учреждения и дипломатические миссии в основном на Урал и в Сибирь. Это было сделано из соображений безопасности, чтобы защитить правительственные структуры и дипломатические миссии от немецких наступлений.

1. Перечислите меры, которые предприняло советское руководство для перевода экономики страны на военный лад.

Советское руководство предприняло следующие меры для перехода экономики на военный лад:

Массовая мобилизация рабочей силы.
Увеличение военного производства и создание новых военных предприятий.
Рационализация и централизация управления экономикой.

2. Перечислите результаты перевода советской экономики на военные рельсы.

Результаты перехода советской экономики на военные рельсы включали:

Большой объем военного производства, включая танки, артиллерию, самолеты и другое вооружение.
Мобилизация ресурсов и трудовых сил для поддержания фронтовых действий.

3. Какие достижения советских конструкторов способствовали преодолению военно-технического отставания Красной Армии от вермахта?

Достижения советских конструкторов, такие как создание советских танков (например, Т-34), стрелкового оружия и авиации, сыграли важную роль в преодолении военно-технического отставания Красной Армии от вермахта. Техническое совершенство советских танков и самолетов позволило эффективно противостоять немецкой армии.

1. Сформулируйте определение понятия «ленд-лиз». Какую роль он сыграл в победе Красной Армии? Сформулируйте не менее трёх положений.

В условиях Великой Отечественной войны, ленд-лиз представлял собой механизм международной помощи, обеспечивая Советский Союз материальными ресурсами и военной техникой со стороны союзников. Роль ленд-лиза в победе Красной Армии заключалась в значительном укреплении военного потенциала СССР, предоставляя необходимые ресурсы для продолжения борьбы.

2. Выясните, какие мнения высказываются историками о значимости зарубежной помощи СССР в годы Великой Отечественной войны. Какие аргументы они приводят в поддержку своих мнений?

Историки высказывают разные мнения о значимости зарубежной помощи в годы Великой Отечественной войны. Некоторые подчеркивают, что ленд-лиз сыграл ключевую роль в переломе хода войны в пользу Советского Союза, обеспечивая страну необходимыми ресурсами. Другие историки указывают на то, что советское производство также внесло существенный вклад, и ленд-лиз был дополнительным, но не единственным фактором успеха.

Почему советские граждане массово добровольно записывались в Красную Армию? Сформулируйте два объяснения.

Массовая добровольная запись советских граждан в Красную Армию объясняется несколькими факторами. Патриотическое чувство и желание защитить родину в условиях наступления врага.

Что значило для людей получение писем с фронта и на фронте? Сформулируйте два объяснения.

Получение писем с фронта и на фронте имело для людей глубокий смысл. Во-первых, они являлись источником информации о благополучии близких и поддерживали моральное состояние. Во-вторых, письма создавали связь между фронтом и домом, что было важным фактором для поддержания духа солдат и их боевого братства.

1. В чём проявился патриотический подъём в первые месяцы войны? Приведите два-три конкретных примера.

Патриотический подъём в первые месяцы войны проявился в массовой мобилизации и готовности населения к защите родины. Примером может служить активное добровольное поступление граждан на фронт, где люди демонстрировали свою преданность и готовность служить. Также заметно было широкое волонтерство и участие населения в благотворительных акциях на поддержку фронта.

2. Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период Великой Отечественной войны? Сформулируйте два-три объяснения.

Массовый героизм советских людей в период Великой Отечественной войны объясняется несколькими факторами. Во-первых, сильным влиянием патриотической пропаганды и формированием образа Советского героя, вокруг которого создавалась положительная атмосфера. Во-вторых, жестокость врага и угроза оккупации родины стимулировали советское население к активной защите и героическим поступкам.

Поэт Михаил Кульчицкий, погибший во время Великой Отечественной войны, написал такие строки: «Война совсем не фейерверк, а просто трудная работа...» Как вы понимаете эту метафору?

Метафору погибшего поэта Михаила Кульчицкого, где война описывается как "трудная работа", можно понимать как выражение реальности и тяжести военных действий. Это отражает идею, что война – это не благосклонное событие, а сложное испытание, требующее усилий и жертв.

Какую роль во время войны играли на производстве дети?

На производстве во время войны дети играли значимую роль, замещая отсутствующих взрослых в трудовых процессах. Многие из них участвовали в детских трудовых отрядах, работая на фабриках, в поле и в других отраслях экономики. Их участие было важным элементом национальной мобилизации и вкладом в общее усилие по обеспечению фронта ресурсами.

1. Приведите три-четыре конкретных примера реализации лозунга «Всё для фронта! Всё для победы!».

В годы войны реализация лозунга "Всё для фронта! Всё для победы!" проявлялась в массовых благотворительных акциях, где население собирало средства и ресурсы для нужд фронта. Также заметными были трудовые коллективы, например, фронтовые дни на предприятиях, где работники выделяли деньги на нужды фронта. Важным аспектом было мобилизационное участие населения в производственных процессах, например, в создании танковых колонн, самолетов и другой военной техники.

2, Сформулируйте два-три объяснения трудового героизма советских людей в годы войны.

Трудовой героизм советских людей в годы войны объясняется их глубоким патриотизмом и чувством ответственности перед родиной. Многие видели в своем труде вклад в общее дело, что стимулировало их к выдающимся усилиям. Также важным фактором была психологическая мобилизация, создававшая образ советского трудового героя, который являлся примером для подражания.

Какое воздействие оказывала поэма «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского на бойцов? Сформулируйте два-три положения.

Поэма "Василий Тёркин" А. Т. Твардовского оказывала сильное воздействие на бойцов, исходящее из ее патриотического и героического содержания. Она вдохновляла советских воинов своей повестью о борьбе и самопожертвовании, что усиливало их боевой дух и готовность к подвигу. Кроме того, поэма привносила чувство единства и общности целого народа в борьбе за свободу.

1. Приведите конкретные примеры вклада деятелей культуры в победу.

Вклад деятелей культуры в победу проявлялся в создании патриотических произведений и искусства, мобилизующих население на фронте и в тылу. Например, фильмы, книги и песни, воздействующие на моральное состояние людей и поддерживающие боевой дух. Также художники создавали плакаты и афиши, призывающие к мобилизации и единству.

2. Перечислите характерные черты развития художественной культуры в годы войны.

Характерные черты развития художественной культуры в годы войны включали патриотизм, героизм и фокус на победе. Искусство становилось средством моральной поддержки и мобилизации, отражая дух времени. Особое внимание уделялось созданию произведений, которые могли вдохновлять и поднимать боевой дух советских граждан.

Какое значение приобрела церковь в годы войны?

Как и почему изменились взаимоотношения церкви и государства в годы войны? Сформулируйте два-три положения.

1. Какие трудности тыла отражает картина, изображённая в начале параграфа?

2. Сравните отношение советской власти к Русской православной церкви до начала Великой Отечественной войны и во время неё. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

3. Какие цели стояли перед советской экономикой после начала Великой Отечественной войны? Сформулируйте не менее трёх целей. Какие мероприятия были проведены для их решения? Укажите не менее трёх мероприятий.

4. Изучите таблицу со статистическими данными.

Опираясь на приведённые данные, сделайте три вывода

5. Проанализируйте государственные меры по мобилизации трудоспособного населения и организации рабочего времени в военные годы. Насколько обоснованы были эти методы военной и экономической ситуацией? Сформулируйте не менее трёх положений.

6*. Изучите дополнительные материалы о фронтовых корреспондентах во время Великой Отечественной войны. (Послушайте, например, «Песню военных корреспондентов» М. И. Блантера на стихи К. М. Симонова.) Чем они занимались на фронте? Все ли вернулись с войны?

7*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие культуры СССР в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

8. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о роли, которую сыграли в переводе экономики страны на военные рельсы Н. М. Шверник, М. Г Первухин, Н. А. Вознесенский.

 


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 20-21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):