menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §2. Власть и общество в годы Первой мировой войны



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Была ли Россия готова к Первой мировой войне?
1. Какая позиция по отношению к Первой мировой войне преобладала в российском обществе в 1914 г.?
2. Кого в годы Первой мировой войны называли «интернационалистами», «оборонцами» и «пораженцами»? К кому из них вы могли бы примкнуть и почему?
Как вы думаете, на поддержку каких слоев населения рассчитывало царское правительство, выпуская военные займы?
1. С помощью каких мероприятий осуществлялся перевод экономики страны на военный лад?
2. Почему предпринятые меры оказались недостаточно эффективными?
1. Как повлияли «министерская чехарда» и «раслутинщина» на авторитет императорской власти?
2. Что такое Прогрессивный блок? Почему политическая оппозиция перешла от сотрудничества с властью к жёсткой критике действий правительства?
3. Можно ли охарактеризовать сложившуюся к концу 1916 г. ситуацию как кризис власти? Аргументируйте свой ответ.
1. Оцените социально-экономическую ситуацию в стране к концу 1916г. Имелись ли условия для успешного продолжения войны?
2. Как затянувшаяся война повлияла на уровень жизни различных слоев населения? Какие изменения произошли в их настроениях и почему?
3. Какие политические партии и группы выступали с антивоенных позиций?
1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа иллюстрацию — картину художника Б. Ф. Рыбченкова «1916 год». Что из изображённого на ней свидетельствует об ухудшении жизни народа?
2. Прочитайте отрывок из воспоминаний В. В. Шульгина и определите, о ком идёт речь.
«Царском семье он оберну.! своё лицо „старца", мяли н ко трое царице кажется, что дух Божий почивав! на снятом человеке. А России он повернул развратную рожу, пьяную... рожу лешего-сатира из тобольской тайги».
Что способствовало возвышению этого человека? Почему он приобрёл большое влияние на царскую семью? Кто и почему с ним расправился?
3. Назовите политического деятеля, заявившего в 1914 г.: «Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».
Как вы можете объяснить выдвижение подобного лозунга? Объясните свою точку зрения.
4. В начале Первой мировой войны большинство населения России положительно отнеслось к решению Николая II оказать поддержку Сербии. Почему к концу 1916 г. отношение к войне серьёзно изменилось (назовите не менее трёх причин)?
5. Почему, когда летом 1915 г. Николай II вступил в должность Верховного главнокомандующего, отстранив великого князя Николая Николаевича, многие приближённые были против этого решения? Сформулируйте любые три причины.
6. Сравните характер Русско-японской и Первой мировой войн, а также условия (внешнеполитические, внутриполитические и экономические), в которых они проходили. Укажите, что было общего (не менее трёх сходств), а что — различного (не менее трёх отличий).
7*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о положении в одной из отраслей народного хозяйства России в 1914—1916 гг. (сельское хозяйство, военная промышленность, лёгкая промышленность, топливная промышленность, железнодорожный транспорт и др.).
8*. Существует следующая точка зрения: «К концу 1916 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну. Это было вызвано недостатками существовавшего в ней тогда политического режима».
Опираясь на исторические факты, приведите два-три аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же, направленных против неё.
9*. Составьте сложный план (не менее трёх пунктов с детализирующими их подпунктами) по теме «Власть и общество в России в 1 91 4—1916 гг.».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):